Визитная карточка поселка
В конце 70-х начале 80-х здание автостанции было деревянным. По прошествии времени его вид изменился: здание обложили кирпичом, установили новые скамейки, значительно улучшилась и прилегающая к нему территория, в зале ожидания удобные для восприятия информационные стенды.
Более тридцати лет обслуживает пассажиров и руководит автобусным движением на линиях пригородного и междугородного сообщения Булина Галина Ивановна. Более 10 лет кассиром автостанции работает Абубекирова Татьяна Васильевна.
Рассказывает Г.И.Булина, начальник автостанции «Усвяты»:
- Раньше автобусных маршрутов было больше и соответственно поток пассажиров за день исчислялся не десятками, а сотнями. Сейчас люди стали жить лучше: всё больше ездят на личном автотранспорте. Но тем не менее услугами автопредприятий всё равно пользуются. Хочется отметить, что автопредприятию, которое нас обслуживает, в этом году исполняется 70 лет. Название его несколько раз менялось. Сейчас это Государственное предприятие Псковской области «Псковавтотранс».
- Сколько автобусных маршрутов открыто?
- На сегодняшний день открыто 17 маршрутов, в основном по деревням. Также обслуживаем и междугородные маршруты Москва, Санкт-Петербург, Смоленск. Во время учебного года осуществляем перевозку школьников. В выходные дни большинство пассажиров – студенты. В год мы обслуживаем порядка трёх тысяч пассажиров.
- Есть ли планы по открытию новых маршрутов?
- Мы, как субъект транспортной инфраструктуры, не открываем маршрутную сеть, а только информируем перевозчиков о спросах населения, а уже они, исходя из имеющихся возможностей, открывают рейсы в населенные пункты и в другие регионы.
- Зал ожидания для пассажиров в здании автовокзала небольшой. Планируется ли расширение автостанции? Хватает ли пассажирам места в автовокзале для ожидания автобусов?
- В зависимости от пассажиропотока предъявляются определённые требования к наличию оборудования автовокзала. На тот пассажиропоток, который имеется в настоящее время, необходимости в расширении автостанции нет.
- С какими трудностями приходится сталкиваться?
- Чистоту, порядок и уют на автостанции мы стараемся создавать и поддерживать своими силами. Мы здесь и технички, и истопники, и дворники. Зимой мы стараемся, чтобы пассажиры могли согреться в зале ожидания. Проблема в том, что окна в здании старые. Мы конечно, как можем пытаемся их утеплить, но сами понимаете латаешь дыры в одном месте, они появляются в другом. Так и мучаемся каждую зиму. Очень бы хотелось, чтобы эта проблема была решена. Там же, т.е. в зале ожидания, не мешало бы заменить линолеум.
Недозрелова Марина, жительница г. Санкт-Петербург. «Мне часто приходится ездить на автобусе,который следует по маршруту Смоленск-Санкт-Петербург. Билеты покупаю в кассе Усвятской автостанции. Хочется выразить благодарность её работникам за качественное обслуживание, вежливое общение с пассажирами».
Демченко Юрий, водитель автобуса.
«Я работаю водителем в этом транспортном предприятии 15 лет. Обслуживать пассажиров, прямо скажу, дело непростое: люди попадаются разные, иной раз и нервные, могут нагрубить кассирам. Кассир же должен всегда отвечать только вежливо. Со своими обязанностями работники нашей автостанции справляются на отлично: в зале чистота и порядок, место для посадки пассажиров тоже содержится в чистоте, летом на клумбах цветут цветы».
Работники автостанции совмещают свою работу и с оказанием справочных услуг. Кроме того, три года подряд, с того момента как среди линейных сооружений, куда входят автостанции и автопавильоны (а их по области 22), был объявлен конкурс по благоустройству территории, прилегающей к автостанции, работники Усвятской автостанции занимают первые места.
Успехов вам в работе! И кроме того… Пусть сбудутся мечты! Ведь когда у человека все в жизни хорошо, он даже работает лучше!
Н.Александрова