Не проехать, не пройти
.Новогодние каникулы, такие долгожданные для многих наших сограждан, в наступившем году были заметно омрачены неустойчивой погодой. На просторах интернета острословы охарактеризовали ее следующим образом: «Такое чувство, что январь с мартом сутки через двое работают».
Но, как говорится, «все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Потому что основными новостями первых дней января были сводки о произошедших ДТП и пострадавших в них людях. А комментарии к этим новостям пестрели нареканиями в адрес дорожных служб, вовсе не торопившихся в праздничные дни приводить дорожную сеть в надлежащее состояние.
Конечно, в случае с автолюбителями на эти высказывания можно было ответить, что с водителей тоже никто не снимает ответственности, они должны сами понимать, что автомобиль является источником повышенной опасности, выбирать соответствующую скорость движения, не совершать рискованных маневров.
А вот жалобы со стороны пешеходов вполне правомерны. Всем известно, что пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а проезжую часть переходить по пешеходному переходу. Но это в теории, а на практике сделать это пешеходам было ох как нелегко.
Сотрудники районного отделения ГИБДД в праздники и после них регулярно выезжали патрулировать дороги райцентра. Снимок, который вы видите в сегодняшнем выпуске, предоставлен сотрудниками ДПС. На самом деле фотографий намного больше, но напечатать все «косяки» дорожных служб просто-напросто не позволяет печатная площадь. Да, в принципе, вы и сами все видели – нечищеные дороги и улицы населенных пунктов, заваленные снегом тротуары и пешеходные дорожки, невозможно подойти к пешеходным переходам, чтобы перейти дорогу, сначала приходилось перелезать через снежные завалы. «Сюрпризы» ожидали и пассажиров городских автобусов. Нередко перед открывшейся дверью автобуса людей ожидал огромный сугроб. «Взятие снежного городка» известного русского художника напоминала и посадка в автобус.
Никакой логике не поддается система расчистки улицы Жертв Революции. Если вдоль школы проезжая часть была прочищена более-менее аккуратно, то напротив детского сада № 1 весь снег с проезжей части был свален на тротуар, и родителям с малышами приходилось по проезжей части идти, вести детей за руку или везти на санках, уворачиваясь от машин.
Терпеть такое безобразие сотрудники автоинспекции не стали – за первые недели января в адрес дорожных служб было выдано три предписания и оформлено два протокола.
Было бы интересно хотя бы один раз проанализировать качество работы дорожников на предмет соответствия списанным финансовым средствам. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые «конторы» в отчетах выглядят как передовики соцсоревнований советского периода. Вот бы узнать, как в этом плане обстоят дела у наших дорожников. Только кто это сделает?