Газеты
поколение

Итоги года литературы

5 февраля 2016
Учителя и ученики Струго-Красненской школы подвели итоги года литературы.

Год литературы закончился. Время подводить итоги. Мы все прекрасно понимаем, что он нам был необходим. Как-то всё не очень хорошо в нашем мире с чтением именно хорошей литературы. Мне могут возразить, что школа продолжает вести  уроки литературы в полном объёме, что в книжных магазинах можно найти любое произведение, которое считалось дефицитным в советское время. Парадокс заключается в том, что книг может быть много, да мало кому они будут нужны.  Да и  что такое уроки, если в семье к книгам относятся пренебрежительно, если в обществе детей к читающему ребёнку относятся как к профессору.  Да и вообще, мало кто из детей читает дополнительную литературу. А если вы подойдёте в начале учебных занятий в школу, то увидите, как  в рекреациях собираются группками ученики вокруг одного из школьников с игрушкой в руках в виде нового телефона, смартфона, планшета и тому подобного. И по глазам каждого видно, что идёт погружение  в мир компьютерных игр, без которых они не могут существовать. Процесс  зависимости происходит быстрее, чем нам хотелось бы...
Возвращаясь к Году литературы, хотим сказать, что каждое учебное заведение не оставило его без внимания. В нашем районе все учителя литературы приняли участие в большом районном мероприятии в январе 2015 года, где были представлены литературно-музыкальные композиции, мастерство чтецов, научные тематические работы. Школы выступили блестяще и получили высокую оценку жюри. Встреча была организована в районной библиотеке и освещена на страницах газеты «Струги». Дальше каждая школа определяла свой путь этого года самостоятельно. Мы хотим поделиться  находками и открытиями Струго-Красненской школы.

 На школьном методическом совете было решено, что мы будем участвовать во всех мероприятиях вне школы, а у себя дадим возможность всем классам среднего звена окунуться в мир прошлого через литературные и музыкальные произведения посредством вечеров, приближенных к традиционным балам и маскарадам. Началом стал вечер, состоявшийся 20 марта 2015 года. Вели его выпускники прошлого года Евгений Дериенко, Оксана Барна, Елизавета Славятинская.
Участниками стали
8-11-й классы. Форма одежды должна была быть приближена к XIX веку.
Классы выступали со своими литературными композициями, в которые включались вокальные номера и танец. Ведущие на протяжении двух часов выполняли, кроме представления классов, и образовательную миссию: рассказывали о возникновении балов в России, правилах поведения на балу, об одежде, аксессуарах и о многом, что осознавали впервые. Каково же было удивление ребят, собравшихся в рекреации первого этажа в своих удивительных нарядах в ожидании начала вечера, когда неожиданно перед ними оказалась директор школы Марина Павлова в роскошном бальном черном платье с веером в руке. На следующем вечере она уже по традиции XIX века как хозяйка дома открывала вечер вальсом в паре с выпускником школы Владиславом Вороновичем. Это и было началом открытий и удивлений. И мы понимаем, что такие вечера – это ответственность сразу трёх сторон: учителей во главе с директором, учеников в новом качестве и родителей, которые в Год литературы почувствовали важность происходящего в школе и поддержали и Россию, и школу, и своих детей.
В октябре состоялся второй вечер с участием параллелей 6-7-х классов. 4 декабря отдельно показала себя параллель 5-х классов. И завершился Год литературы 27 декабря литературным маскарадом с участием
8 – 11-х классов. Необходимо отметить, что выпускники были не только ведущими на своём вечере, но и помогали проводить вечера для 5-7-х классов. Всё прошло замечательно, и у учеников школы остались яркие воспоминания о необычной школьной обстановке на вечерах, о костюмах, о выступлении и подготовке к нему. Ведь школьный вечер – это часть литературного обучающего и воспитательного процесса. Дети написали сочинения-отзывы по предметам литература и мировая художественная культура. А ещё на каждом вечере была своя фотосессия и видеосъёмка. Всё пошло в школьную копилку и домашние архивы. Год литературы удался на славу!
 От имени Струго-Красненской школы выражаем благодарность за помощь в подготовке и проведении образовательных литературно-музыкальных вечеров в 2015 году друзьям школы: преподавателю музыкальной школы Н. И. Бурдиной, работникам районного Дома культуры Л. В. Ксенскевич и Т. Н. Волковой, фотографу Олесе Тидген, а также газете «Струги» за своевременное освещение материалов.
Мы с радостью представляем читателям газеты фрагменты из отзывов участников школьных вечеров и незабываемые фотографии, возвращающие нас к ним. Часть из них будет опубликована ниже, а оставшиеся – в очередном номере «Поколения».

Рустам Дебиров, 11 класс
 Заканчивая вторую четверть, я удостоился чести сыграть роль Пьеро в пьесе Александра Блока «Балаганчик», которую было решено представить от 11 класса на декабрьском Маскараде, посвящённом закрытию Года литературы в России.
 Я был очень удивлён, когда узнал, что мне досталась одна из главных ролей, потому что я никогда не отличался актёрским мастерством или талантом чтеца. Думаю, что всё дело было в личных качествах и чертах характера. Текста было много, и я погрузился в осознание своего героя. Жизнь Пьеро, как и он сам, сера и несчастна. Его возлюбленная оказалась картонной куклой, которая не способна любить. Мистики её появление воспринимают как пришествие смерти. Друг Арлекин насмехается над Пьеро и считает глупцом. Грусть и печаль навеки поселилась в сердце моего героя. Именно эти эмоции я должен был передать в постановке и, судя по отзывам всех, кто видел наше выступление, со своей задачей справился.
 Все мы, ученики и учителя, выложились по полной. И я надеюсь, что этот вечер останется в памяти всех на нём присутствовавших. Возможно, меня и запомнят по этой роли бедного Пьеро.
Сергей Ковалёв, 11 класс
 В декабре 2015 года наша школа неожиданно превратилась в сплошной репетиционный зал. Старшеклассники готовились к литературному вечеру, назначенному на 29 декабря. После уроков в рекреациях раздавалась музыка, классы готовили танцевальные номера. В кабинетах шли репетиции сценических и вокальных выступлений. Чем ближе приближалась дата, тем больше волнения было у ребят. Наш класс репетировал пьесу
А. Блока «Балаганчик». И у нас всё получилось! Рустам Дебиров вжился в роль Пьеро и мастерски воплотил его образ перед зрителями. Артём Гойко в роли Арлекина буквально ошеломил публику своим прыжком в окно. Наши девушки в прекрасных нарядах поразили всех своей красотой. Мария Маркова по итогам вечера была признана Королевой бала. Кстати сказать, и Королём бала выбрали нашего парня – Владислава Вороновича. Мне же досталась в нашей пьесе скромная роль Автора. Надо отметить, что Александр Блок был мудрым поэтом, потому что в его пьесе нет эпизодических ролей – все главные!
 В заключение хочу сказать, что проведение таких мероприятий, где учащиеся могут проявить свои таланты и узнать много нового, становится доброй традицией нашей школы.
 Артём Гойко, 11 класс
  В пьесе А. Блока «Балаганчик» я играл роль Арлекина – персонажа, который за своей улыбкой скрывает грусть и неприязнь к нынешнему обществу. На протяжении всей пьесы он издевается над Пьеро и его чувствами, а в конце выпрыгивает в окно. Последний монолог моего героя был очень тяжёлый, эмоции переполняли меня, и поэтому я настаивал на сцене с окном, чтобы передать окружающим все те чувства, которые овладели моим героем. Прыжок Арлекина в бездну – вторая смерть в пьесе. Смерть в образе бездушной куклы Коломбины живёт в пьесе. Друг за другом по глупости гибнут Паяц и Арлекин. Никто не замечает их ухода. Всё как в жизни…
 Все участники спектакля отыграли свои роли замечательно. Это тот редкий момент, когда каждый является шестерёнкой единого механизма. Жаль, что больше у нас не будет таких представлений.
 Владислав Воронович, 11 класс
 Как все мы знаем, 2015 год по указу президента прошёл под знаком Года литературы. Наша школа не осталась в стороне и проводила в течение года литературные балы. Особым для меня и моих одноклассников стал литературный бал-маскарад 29 декабря, посвящённый закрытию Года литературы в России. Я был ведущим этого прекрасного вечера вместе с моей одноклассницей Александрой Котовой. Ребята показывали свои постановки – фрагменты из художественных произведений А. Пушкина, Н. Гоголя, А. Грибоедова. Великолепно звучали в промежутках между сценами вокальные произведения. Какие талантливые и яркие ребята учатся в школе вместе со мной! Понять это и увидеть их творчество можно только на подобных вечерах! Последним, завершающим было выступление моего одиннадцатого класса. Я волновался так сильно, что перехватывало дыхание. Что случилось со мной, я не знаю. Но неожиданно для себя я отложил текст ведущего и заговорил от себя. Это было признание в любви школе, учителям, моим одноклассникам. Я вдруг осознал, что мои школьные годы заканчиваются. Мне кажется, что эти же мысли посетили перед выступлением и всех моих друзей. Помню, что в зале было шумно. Игорь подошёл к столу и зажёг свечу, участники заняли свои места, Наталья Борисовна выключила свет в зале. Наступила удивительная тишина, и мы начали своё выступление…
 Потом я услышал о нашей постановке много замечательных и восторженных отзывов – что стоило дождаться конца выступлений, чтобы увидеть «Балаганчик»
А. Блока в исполнении 11 класса. Но мне стало понятно другое. У всех классов есть ещё время для новых вечеров и постановок, на репетиции и дурачества, на исправление своих ошибок… Мы же должны были отыграть свою единственную премьеру идеально – времени на ошибки у нас в школе больше нет!!! Хочу сказать всем учителям большое спасибо за работу с нами! Мы вас любим! Марина Николаевна! Вы потрясающий директор, который великолепно танцуете вальс!

Рейтинг активности регионов на Конкурсе «Лидеры России»
17 октября 2018
К утру 17 октября на Конкурс «Лидеры России» поступило более 70 тысяч заявок.
Более 50 тыс. заявок поступило на конкурс «Лидеры России» к утру 15 октября
15 октября 2018
Количество регистраций на конкурс управленцев «Лидеры России» 2018−2019 гг. к утру 15 октября превысило 50 тысяч. Среди федеральных округов пока лидирует Центральный: из регионов ЦФО — 36,8% всех зарегистрированных на конкурс участников. На втором месте —Приволжский федеральный округ, из которого на данный момент 15,6% конкурсантов. Далее идут Северо-Западный федеральный округ (12,8%), Сибирский (9,8%), Уральский (9,7%), Южный (8,8%), Дальневосточный (3,4%) и Северо-Кавказский (3,1%).
Матвиенко решила стать наставником в конкурсе "Лидеры России"
16 октября 2018
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что решила стать наставником в конкурсе "Лидеры России" и рассказала, как сама участвовала в подобном американо-советском проекте и жила в семье сенатора.
Число заявок на конкурс "Лидеры России" за пять дней превысило 50 тыс.
15 октября 2018
Число заявок для участия в конкурсе управленцев "Лидеры России" превысило за пять дней 50 тыс. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе автономной некоммерческой организации (АНО) "Россия - страна возможностей", выступающей организатором конкурса.
ЦФО, Приволжье и Северо-Запад лидируют по числу заявок на конкурс «Лидеры России»
15 октября 2018
15 октября количество регистраций на конкурс управленцев «Лидеры России» превысило 50 тысяч. Лидерами по числу заявок на Конкурс являются Центральный федеральный округ (35,5%), Приволжский (15,53%) и Северо-Западный (12,46%).
Представители Псковской области приглашаются к участию в Конкурсе управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг.
15 октября 2018
10 октября в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная запуску Конкурса управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг. Организаторы и победители проекта 2017-2018 гг. рассказали о нововведениях, этапах и содержании конкурса этого года и открыли регистрацию участников. Конкурс «Лидеры России» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», учрежденной указом Президента России Владимира Путина в мае 2018 года.