Газеты
Караул!

Первоапрельская шутка автовокзала. Неудачная...

8 апреля 2016
С 1 апреля пассажиры автобуса вынуждены платить дополнительный автовокзальный сбор.

В № 17 от 27 февраля нынешнего года мы опубликовали статью «За что должны платить пассажиры?». В ней юрист «Псковавтотранса» попытался дать неуклюжие объяснения по поводу появившегося в автопавильоне Струг Красных объявления о введении с 20 марта вокзального сбора в размере 20 рублей.
Правда, объяснения эти больше походили на монолог уличного попрошайки: «Нам финансирование не выделяется, предприниматели с нами не делятся, поэтому решили брать плату с пассажиров. Соберем деньги, построим новые автовокзалы со всем удобствами». Правда, сразу оговорился, что не может назвать дату, когда же это счастливое событие произойдет в Стругах Красных. Потому что сначала все сборы уйдут на завершение реконструкции здания автовокзала в Пскове.
Тем не менее, с 20 марта стоимость проезда увеличена не была. Да и само объявление почти сразу исчезло с информационного стенда. Но 1 апреля эта информация вновь была размещена, уже в виде приказа «Псковавтотранса» с подписью должностного лица.
Интернет-пространство забушевало. Появилась даже запись, что взимают с пассажиров плату в размере 190 рублей, а на самом деле проезд стоит 170 рублей. Позже девушка объяснила, что в билете указана сумма 190 рублей, но она видела ведомость, которую нес в автобус водитель, и там стоимость проезда была указана как 170 рублей. В понедельник корр. «С» побывала в автопавильоне и попросила одну из пассажирок показать билет. Сумма в нем была именно 190 рублей, без какой-либо разбивки на стоимость непосредственно проезда и вокальный сбор.
Так что же все-таки произошло? Заработал автовокзальный сбор, или перевозчик Носов повысил стоимость проезда?
Корр. «С» связалась с предпринимателем по телефону, и буквально через 40 минут в редакцию приехала заместитель Вячеслава Михайловича Марина Носова. Она рассказала, что изначально у предпринимателей-перевозчиков был один договор с «Псковавтотрансом», по которому предприятию доставалось около десяти процентов стоимости билетов. Затем ставки выросли, и сейчас за то, что кассир нажмет пару кнопок и выдаст билет, предприниматель уже должен выложить около 18 процентов. Но предприятию и этого показалось мало, они придумали для перевозчиков новый договор о «заездной системе». Что это значит? Автовокзалы брали плату с каждого автобуса, который заезжал на их территорию для посадки-высадки пассажиров. Например, за заезд каждого (!) «ПАЗика» псковский автовокзал брал 200 рублей, в Стругах аппетиты были несколько скромнее – 50 рублей.
Получается так: предприниматель автобусы купи, на ГСМ и запчасти потраться, зарплату работникам и налоги выплати, а автовокзалы «легким движением руки» от него еще и часть прибыли оттяпают. Способ «относительно честного отъема денег от населения», до которого даже Остап Бендер не додумался.
Предприниматели-перевозчики стали возмущаться, и через некоторое время договор о «заездной системе» был отменен. А денег-то «Псковавтотрансу» хочется… Вот так и появился автовокзальный сбор, возмутивший пассажиров и внесший сумятицу в работу водителей автобусов, которые теперь путаются с расчетом километража, потому что стоимость билета до одного и того же населенного пункта выходит разная. Заложниками этой «игры» стали не только пассажиры, но и перевозчики.
Возвращаясь к обещанию юриста предприятия о постройке нового павильона в Стругах Красных, хотелось бы задать несколько вопросов. Как согласуется принцип «утром деньги – вечером стулья» с законом? Согласно статье 37 Закона «О защите прав потребителей» «порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия». То есть все-таки «сначала стулья – потом деньги». Сначала новый автовокзал со всеми удобствами, потом плата за него. Но никак не наоборот.
Вопрос второй. За какие такие условия должны платить пассажиры на стругокрасненском автовокзале сейчас? За холодное неотапливаемое помещение? За страшные разбитые скамейки времен царя гороха? За жуткий уличный туалет, не соответствующий никаким санитарным нормам?
Вопрос третий. А дождутся ли стружане нового автовокзала вообще, если он даже не числится в реестре автовокзалов и о нем нет информации на сайте «Псковавтотранса»? За что тогда платим? За псковский автовокзал? Или все-таки за воздух?
Раз не получается добиться аргументированных ответов от «Псковавтотранса», корр. «С» направила обращение в Псковскую областную прокуратуру и Роспотребнадзор. Пусть они оценят «самодеятельность» «Псковавтотранса». А мы опубликуем ответ.
 

Созвездие талантов
8 мая 2019
Немало есть популярных конкурсов: «Новая волна», «Золотой Орфей», «Славянский базар», «Евровидение»…
Удар держали достойно!
8 мая 2019
В начале апреля в Пскове прошел открытый городской турнир по кикбоксингу, в котором приняли участие команды из городов Псков, Печоры, Остров, Великие Луки, а также нашего района. Всего – более 120 человек.
Лесные пожары и ответственность за них
8 мая 2019
Вот и наступили долгожданные теплые солнечные дни. Такая погода, конечно же, манит на природу. Но, отдыхая, человек нередко наносит вред окружающей среде. И именно он в большинстве случаев причастен к лесным пожарам – либо неосторожное обращение с огнем при разведении костров, сжигании травы, курении и так далее, либо умышленный поджог.
Пенсии по графику
8 мая 2019
Май радует нас большим количеством выходных дней. А вот пенсионеры по этому поводу переживают, в какие сроки им будут выплачены пенсии за май.
Ура! Побежали!!!
8 мая 2019
Делимся спортивными новостями
На стадионе навели порядок
8 мая 2019
Не успели мы рассказать о работе созданного в микрорайоне коттеджей в Стругах Красных территориального общественного самоуправления (ТОС), которое так и назвали «Коттеджи», как узнали, что активисты продолжили свои добрые дела по наведению порядка на своей территории.