Нам любые дороги дороги
Федеральные
Дороги федерального значения представлены автотрассой М9 «Балтия», и участок, проходящий по Куньинскому району претерпевает в настоящее время крайне масштабные преобразования: в декабре планируется завершение работ по капитальному ремонту 10-километрового промежутка трассы от п.Кунья до д.Корнилово с расширением полотна проезжей части до 9 метров. Еще раньше ожидается сдача в эксплуатацию нового современного поста весового контроля в п.Кунья, что, помимо прочих «плюсов» положительно скажется на безопасности перекрестка ул.Дзержинского и автодороги М9.
Региональные
С 11 января 2016 года дороги регионального значения нашего района обслуживает новое предприятие – Обособленное подразделение «Кунья» ООО «Автомобильные дороги Пскова» (АДП).
Как рассказал газете руководитель подразделения Валерий Кетурко, ООО «АДП» выиграло конкурс и подписало контракт на 2016-2017 годы. На обслуживании молодой организации – 275 км региональных дорог Куньинского района, а, кроме того, почти 33 км федеральной автотрассы М9 «Балтия» - от границы Тверской области до границы Великолукского района. 2 года – крайне мало для подрядчика, имеющего серьезные намерения по содержанию в надлежащем состоянии дорожной сети (та же техника стоит недешево). И все же это лучше недавнего положения, когда контракт подписывался вообще на год. Сейчас, по некоторым сведениям, рассматривается вопрос о пятилетнем контракте для предприятий дорожной отрасли.
Предприятие не отработало и года, но первые результаты, как говорится, на лицо. Конечно, далеко не все проблемы еще решены, но, надеемся, большинство куньинцев согласится, что состояние дорог района улучшается день ото дня. И, кстати, если говорить о «регионалке», то ее содержание на плечах достаточно небольшого коллектива – всего 32 человека.
Правда, парк техники обновлен. В распоряжении куньинского подразделения АДП 3 спецавтомобиля КДМ с пескоразбрасывателем и передним отвалом, 2 современных автогрейдера, 2 трактора МТЗ-82, оснащенных лопатами и щетками, 2 автомашины «ГАЗель» и фронтальный погрузчик. Вся техника оснащена датчиками системы ГЛОНАСС, благодаря чему отслеживается маршрут и график работы каждой единицы.
Вопрос, кого из работников можно особо отметить в преддверии профессионального праздника поставил Валерия Владимировича в тупик.
- У нас всех поименно можно отмечать, - говорит он, - каждый в коллективе сумел проявить себя с лучшей стороны. Это мастера Г.П. Бошурова, С.В. Богданов, А.В. Халецкий; грейдеристы Л.Н. Лобуков, А.А. Мищенков; водители Ю.А. Шубанов, А.Н. Трунилов, М.Г. Кушаков, С.А. Карпов, Г.В. Бошуров; механизаторы А.А. Александров, А.А. Козьяков, водитель погрузчика А.М. Богданов, сварщик-слесарь И.А. Козьяков, токарь А.П. Титенков. Возглавляет отряд механик С.Б. Мымрин.
Всю работу организации аккумулируют диспетчеры З.В. Матвеева и О.А. Кондратьева. Отлично ведет учет всех выполненных работ и готовит документацию инженер ПТО Л.В. Кабанова.
Хорошо показали себя рабочие: Т.У. Алишев, С.В. Никифоров, А.И. Тимошенко, А.С. Харин, С.А. Алексеев.
Немаловажен для успешной деятельности предприятия и отношение со стороны руководства. Так вот, по словам В.В. Кетурко, руководство АДП не против, чтобы люди зарабатывали, причем заработная плата выплачивается без задержек, да и необходимыми материалами наше подразделение снабжается оперативно. Отсюда и качественное отличие в сравнении с прошлогодним состоянием региональной сети дорог.
С прошлой весны предприятием ведется ямочный ремонт асфальто-бетонного покрытия региональной сети дорог. 990 кв. метров выбоин заделано горячим асфальтом (израсходовано 116 тонн), 7278 кв. метров – битумно-инъекционным методом, с помощью рециклера – еще 628 «квадратов». Всего же – почти 9 тысяч кв. метров на дорогах Кунья – Кресты, Плотично – Кунья, Кадосно – Жижица, Красная Вешня – Боталово, Великие Луки – Ущицы.
Восстановлен профиль проезжей части гравийной дороги Груздово – Прилуки на участке 2,75 км, обустроены водоотводные канавы (кюветы) на протяжении 5,7 км дороги Кунья – Назимово, вырублено 6,5 гектаров кустарника на обочинах, в первую очередь – для обеспечения видимости на поворотах. Грейдер на дороге теперь – дело обычное.
Кроме того, установлены 64 новых дорожных знака, еще у 54-х старые деревянные стойки заменены на металлические.
В этой связи стоит отметить, что дорожникам в своей повседневной работе очень часто приходится сталкиваться с актами вандализма – обыденностью стали вырванные и выброшенные, либо украденные дорожные знаки и сигнальные столбики, изуродованные и даже расстрелянные автопавильоны.
- Нам приходится огромное внимание уделять уборке мусора, - поясняет В.В. Кетурко. – За 9 месяцев собрали и увезли более 100 кубометров отходов, которые периодически, особенно после праздников, скапливаются на обочинах, автобусных остановках.
Тут хочется добавить: пора нам всем уже понять, что каждый изуродованный знак приходится восстанавливать в соответствии с требованиями законодательства, с мусором та же картина. А все это требует средств, и средств немалых. То есть, на восстановление инфраструктуры, ставшей жертвой молодецкой удали или обыкновенного свинства, идут деньги, которые можно было бы вложить в дорогу.
Муниципальные
Все это касается и дорог местного подчинения: дорожные знаки на них, главным образом в населенных пунктах, чаще всего в Кунье, также подвергаются насилию со стороны неразумной молодежи. А ведь из всех вышеперечисленных типов именно муниципальные дороги – самые малообеспеченные. Их беречь надо!
С середины 2014 года обслуживает местные дороги ООО «Реал», а точнее – куньинский участок предприятия, руководит которым начальник участка Сергей Новожилов. Штат организации совсем уж невелик: водитель самосвала «Скания» В.В. Лутохин, машинист автогрейдера Ю.Н. Штарнов, водитель КДМ С.Ю. Штарнов (тут у нас династия вырисовывается). Осенью прошлого года, напомним, ООО «Реал» для куньинского участка приобрело еще один новенький автогрейдер. Он обслуживает пухновское направление. За рулем – С.П. Пашедко. В этом году в коллектив влился А.П. Григорьев. Он и водитель «ГАЗели», и рабочий.
На обслуживании предприятия – 614 километров муниципальных дорог: межпоселенческих и дорог населенных пунктов. И надо сказать, особых претензий к их содержанию сегодня нет. Грейдер на дорогах проходит по крайней мере раз в месяц, по некоторым особо проблемным – дважды в месяц. Кроме того, в этом году силами ООО «Реал» восстановлен профиль с добавлением материала: на 2-километровом участке Гришино – Трулино дороги Боталово – Трулино, на улицах с.Усмынь (в общей сложности около 3 километров); на 800-метровом проезде по д.Спичино (в прошлом году здесь был отремонтирован подъезд к деревне): на участке между деревнями Быково и Печково, на улицах Строителей и Дальней в п.Кунья.
В течение октября планируется укладка новых водопропускных труб на дорогах: в д.Петелино – 1 труба, в д.Пески – 2 трубы.
Не стоит забывать и проведенный в этом году ремонт асфальто-бетонного покрытия на пл.Ленина и ул.Лобова в п.Кунья, где ООО «Реал» выступило в роли генерального подрядчика.
Как говорится, ждем новых свершений и желаем работникам дорожного хозяйства крепкого здоровья, семейного и личного счастья, профессионализма и максимальной отдачи в работе.
А. НИКОЛАЕВ.