Обновляется автопарк, решаются кадровые проблемы
«Новоржевский филиал – одно из стабильных подразделений ГП ПО «Псковпассажиравтотранс». Здесь работают опытные профессионалы, обеспечивающие стабильную работу на регулярных перевозках в пригородном и междугородном сообщении. За 8 месяцев 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года на 4,4% увеличились доходы филиала, на 17% увеличился пассажирооборот», – так охарактеризовал работу предприятия заместитель генерального директора предприятия А.М. Куренков.
Рассказать о сегодняшнем дне предприятия мы попросили директора Новоржевского филиала ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» М.Ю. Андрееву.
– С начала своего существования предприятие называлось Новоржев-ской автотранспортной конторой. На сегодняшний день, наверное, это старейшее предприятие в районе… Правда, специфика работы тогда была другая, главным делом была перевозка грузов. И не только внутри района и области, грузотакси ходило даже в Ленинград. В конце 50-х годов появились первые автобусы и легковые такси «Победа».
Парк автотехники увеличивался постоянно, вплоть до конца 80-х годов. В период с 1961 по 1978 год происходило формирование маршрутной сети рейсовых автобусов.
– Марина Юрьевна, это были «золотые годы» для многих предприятий. А потом пришли 90-е…
– Конечно, кризис начала 90-х не обошел стороной Новоржевское АТП. И, главным образом, это ударило по грузоперевозкам. Ликвидация смежных предприятий свела на нет платежеспособный спрос на перевозки грузов автотранспортом АТП.
В настоящее время предприятие осуществляет услуги только по перевозке пассажиров. Но внутрирайонные маршруты, а их большинство, по-прежнему остаются убыточными. Пригородная маршрутная сеть корректируется с учетом необходимости подвоза школьников из деревень Устиново, Тарасово, Мосеево. Отказаться от них предприятие не может – это социально значимая задача госпредприятия Псковской области. Кроме того, пригородные автобусы перевозят пассажиров, из которых 70% школьники. Поэтому и расписание пригородных рейсов сейчас делится на «учебные» и «не учебные» дни. Это не всегда понятно остальным пассажирам, особенно дачникам в летнее время…
– С февраля 2015 года Новоржевское АТП вошло в состав ГППО «Псковпассажиравтотранс». Что изменилось в работе предприятия с присоединением к Пскову?
– Головное предприятие определяет стратегию развития пассажирских перевозок по всем филиалам, учитывая их географическое положение, плотность населения и экономическую составляющую.
Что это значит на практике? Оценивая все плюсы и минусы, я считаю, что наше предприятие все-таки больше от такого объединения выиграло.
Во-первых, были урегулированы расчеты с кредиторами.
Во-вторых, за неполных два года мы получили сразу несколько единиц новых автобусов: комфортабельный «Кинг Лонг» эксплуатируется на маршруте Новоржев – Санкт-Петербург, два новых Паз-32053 осуществляют перевозки на пригородных маршрутах, современная «Газель Некст» доставляет школьников к месту учебы, используется на междугородных рейсах...
Для нашего предприятия – это серьезное обновление автопарка. А это позволяет и повысить качество услуг, и значительно снизить расходы на ремонт и обслуживание техники.
В-третьих, с появлением новых автобусов на предприятии решается и кадровая проблема: на новый транспорт легче найти водителя. Сейчас у нас шесть водителей со стажем менее одного года. А ведь к кандидатам на должность водителя автобуса предъявляются достаточно серьезные требования, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Работа при разных погодных условиях, в ночное время, необходимость проведения водителем самостоятельного техобслуживания и ремонта автобуса, работа с денежными средствами и бланками строгой отчетности, умение сдерживать эмоции в различных ситуациях – все это формирует определенный психотип работника…
– Проблемы всегда были, но скоро профессиональный праздник…
– В настоящее время в филиале работает 29 человек, из них 17 – водители: А.П. Раев, В.А. Федоров, Ю.А. Михайлов, Н.С. Жуков, А.И. Павлов, А.А. Александров, Е.А. Дмитриев, В.М. Дементьев, С.И. Семенов, А.Е. Степанов, С.М. Жуков, М.Б. Соколов, В.М. Иванов, В.И. Веждел, А.И. Евдокимов, В.И. Иванов, Д.И. Андреев.
Вопросы эксплуатации автотранспорта разных марок, планирование техобслуживания и ремонта, снабжение находятся в ведении начальника гаража А.И. Ефимова.
Оперативное управление работой водителей на маршрутах осуществляет диспетчерская служба: ст. диспетчер В.А. Харитонова и диспетчер Г.А. Калинина. В их обязанности входит планирование работы рейсовых автобусов на будущий день, корректировка плана с учетом постоянно изменяющихся условий.
Кроме водителей бесперебойную и слаженную работу предприятия обеспечивают вспомогательные рабочие: В.Я. Поляков, В.Е. Сорокин, И.Н. Петров. Помогают водителям проводить ремонт автобусов рабочие: В.И. Гаврилов, Л.К. Фролов и А.В. Филиппов. Уборку салонов автобусов, а также служебных помещений осуществляет А.Е. Михайлова. Стабильную работу котельной обеспечивает Г.Ю. Петров.
Хочу поблагодарить всех за ответственное, профессиональное отношение. Поздравляю с профессиональным праздником всех работников предприятия – и тех, кто отдал АТП многие годы, и наших новичков. Хочу выразить благодарность за многолетний труд и нашим бывшим работникам, ветеранам предприятия.
С праздником, и счастливого пути!
Беседовал Павел МИХАЙЛОВ.