Принимает звонки диспетчер, выезжают на вызов врачи
— Елена Евгеньевна, одной из самых частых жалоб стало отсутствие медицинского образования у нового диспетчера. Раньше при звонке на «скорую» можно было получить консультацию о приёме лекарств без приезда бригады фельдшеров на дом, теперь же на такие вопросы отвечать категорически отказываются. Неужели причина отказа в непрофессионализме?
— Даже опытный врач не может посоветовать пациенту лекарство, не видя больного. Невозможно оценить его состояние по телефону, ведь все люди разные. Мы, действительно, боремся с этой «страной советов» — диспетчеру запрещено давать какие-либо консультации. В обязанности диспетчера входит только приём вызовов и передача данных бригаде фельдшеров. А чтобы принимать звонки, необязательно иметь медицинское образование.
- Даже если гдовичи обратятся на «скорую», например, померить давление или сделать укол, им там никто не откажет. Каждый день дежурят два фельдшера, если один на вызове — всегда поможет другой. Прошу гдовичей с пониманием относится к нелёгкой работе моих коллег.
- Следующий вопрос поступил от бывших пациентов терапии. Они жалуются на качество питания в больнице. В щах — два ломтика морковки и несколько листьев капусты. А размазанный по всей тарелке творог попробовать страшно. Есть ведь нормы, их проверяют? — просят узнать наши читатели.
— Расскажите, кто и как составляет меню для пациентов? Часто ли бывают проверки о соответствии норм питания?
— Проверки проводятся Роспотребнадзором и серьёзных нарушений у нас никогда не было. Кроме того, во время обходов при общении с пациентами я всегда их спрашиваю о питании. Безусловно, меню в больнице не сравнить с домашней едой, но голодным ещё никто не оставался. Совсем недавно у нас сменился один из поваров, возможно, причина в этом. Обязательно проверю лично.
— Насколько нам стало известно, прачечную при больнице закрыли. Чем была вызвана эта мера? Где сейчас стирают бельё?
— Да, к сожалению, своей прачечной у нас теперь нет. Одной из причин стал дорогостоящий ремонт помещения и оборудования. На данный момент бельё стирается в Псковском банно-прачечном комбинате. Качеством стирки больница довольна. И накладок с поставками у нас нет, так как бельё привозят нам два раза в неделю.
— Елена Евгеньевна, почему взрослых пациентов дневного стационара теперь можно встретить в детском отделении? Безопасно ли это для маленьких пациентов?
— Две палаты дневного стационара пациентов врача невролога действительно выделены в детском отделении. Это не нарушает никаких медицинских норм. Эта мера принята и из-за недостатка мест в терапии, и для полноценной загрузки персонала.
— Впереди лето, самое время для ремонта. Будут ли проводиться ремонтные работы в этом году?
— К сожалению, нет. Хотя хочется сказать, что внутри больницы в течение нескольких лет мы навели порядок, кое-где был сделан косметический ремонт. Самой главной нашей дорогостоящей проблемой остаётся ремонт крыши — на него требуется около 4 млн. рублей.
— Тема недокомплектации лечебных учреждений медицинскими кадрами на сегодняшний день характерна для Псковской области. Как обстоят дела с кадрами в Гдовскомрайоне?
— Дефицит кадров в нашей больнице, разумеется, есть. Сейчас нам не хватает фельдшеров на «скорую», среднего медперсонала. Не секрет, что профессия врача требует огромной отдачи и большого багажа знаний. Мы готовы поддерживать молодых специалистов как советом, так и материально. Я рассказывала, что мы ждём после интернатуры терапевта Веру Васильеву, которая в дальнейшем будет работать в Любимце. Четверым ребятам, которые ещё постигают азы медицины, желаю хорошей учёбы. Мы очень ждём их на работу.
- На сегодняшний день желание получить медицинское образование выразили ещё двое человек. Они обратились к нам за направлениями. Важно понимать, что профессия врача — это путь постоянного и непрерывного саморазвития, самосовершенствования и самоотдачи. Умение разговаривать с людьми, объяснять и отвечать на вопросы. Мы приглашаем выпускников 9-11 классов обучаться по целевым направлениям в медицинских колледжах Пскова и Великих Лук по специальностям сестринское дело, акушерка, фельдшер. Надеюсь, что ребята выдержат все испытания и станут хорошей сменой для наших тружеников в белых халатах с 30-40-летним стажем.
- Получив ответы от главного врача, диагноз состояния больницы никак нельзя назвать критическим, но, конечно, всё не совсем гладко. Поэтому, если читатели с ответами не согласны, редакция непременно вернётся к этой теме.
- В заключение беседы хотелось бы сказать, что любые перемены — хорошие или плохие, всегда вызывают огромное количество недовольства. И вопрос о диспетчере — прямое тому подтверждение, но, разобравшись в ситуации, тема оказалась исчерпанной.
Беседовала КСЕНИЯ ВОЛКОВА