Что имеем, сохраним!
Принять участие в проекте для нас было нелегким решением. Настораживало то, что проект продолжительный - 2 месяца, а еще нам предстояло написать четыре всероссийские проверочные работы. Помимо этого, работа требовала сетевого общения друг с другом и с представителями других команд, знакомство с различными ресурсами и оформление итогов своих исследований в различных форматах. Взвесив все «за» и «против», нашлось семеро самых смелых: Софья Громова, Виктория Герасимова, Василий Котельников, Эльвира Поддубская, Екатерина Козицына, Виктория Курчавова, Георгий Сарапов. Так организовалась наша команда, родились название и девиз. Готовые потратить свою энергию, мы приступили к долгой познавательной и творческой деятельности на просторах Интернета. Каждый этап конкурса ставил перед нами новые задачи, и мы старались хорошо их выполнить. Нас поддерживали одноклассники, иногда оказывали помощь ученики других классов, а также учителя.
На первом этапе «Великие юбиляры» изучали жизнь и творчество Э.Успенского. Мы узнали, что Эдуард Успенский – не только писатель, но и сценарист, автор детских телепередач и познавательных мультфильмов, а придуманный им «день рождения Чебурашки» стал ежегодным днем благотворительной акции для детей-сирот. Из его воспоминаний о детстве мы поняли, что будущее человека зависит только от него самого. Писатель вспоминал, что в школе он учился плохо и с дисциплиной были проблемы. Но однажды он сломал ногу и долго лежал в больнице. Этот случай стал судьбоносным в жизни Успенского. Он начал читать книги и восполнять пробелы в знаниях. В итоге за короткий срок стал победителем нескольких городских и районных олимпиад по разным предметам, а после школы окончил Московский авиационный институт.
Второй этап «Наш хрупкий эко-мир» был посвящен году экологии в России. Мы побывали на экскурсии и провели исследование воды из источника – колодца св. Иоанна Предтечи на ул. Ивановской, узнали о нашем замечательном соотечественнике Леониде Зурове, этнографе, археологе, историке, литераторе, публицисте. Он организовал экспедиции в Печорский район в 1936 году, проводил археологические работы в Печорах, Митковицах и Изборске. Мы также провели исследование комнатных растений нашей школы, определили растения – рекордсмены, разработали значок «одобрено» и поместили его на дверях кабинетов, наиболее комфортных для образовательного процесса.
На третьем творческом этапе вместе со всеми мы участвовали в акции «Сделаем мир чище». Нас поразило, как много мусора оставляет после себя человек, разрушая окружающую среду и уничтожая многие виды растений и животных. Наши буклеты, созданные в рамках социальной рекламы, посвящены охране окружающей среды и ответственности человека за тех, кого он приручил. Также мы разработали несколько эко - сувениров из бытовых отходов и упаковок, создали буктрейлер (видеоролик) по книге Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Нашу работу высоко оценило строгое и компетентное жюри, мы получили диплом I степени. Но главной победой для нас стало понимание и осознание нашей ответственности за свою жизнь и состояние окружающей среды. Наш успех был бы невозможен без помощи и поддержки Х.П. Тсопатало, В.Б. Баталиновского, наших родителей, особенно С.В. Коньковой, и, конечно же, без наших руководителя и тьютора команды А.П. Столяровой и Н.К.Вязовченко.
Организатора и куратора проекта «Что имеем, сохраним!» А.А. Петрову благодарим за возможность узнать много нового и интересного, проявить себя, познакомиться с другими командами и их работами.
Все работы участников регионального проекта размещены на сайте www.wiki.pskovedu.ru.
А.Столярова,
классный руководитель 5 «а», и команда «Ключики»
На снимках:
Софья Громова (на стуле) и Вика Герасимова измеряют высоту пальмы (верхний снимок).
Участники команды «Ключики» расчищают речной затор.
Фото автора