За отопительный сезон – «хорошо», с долгами – стабильно трудно
- На очередной сессии районного Собрания депутатов, состоявшейся 30 мая, отчитывался заместитель Главы Администрации Печорского района В. И. Уланов. Он подвёл итоги отопительного сезона в нашем районе. Василий Иванович доложил, что сезон прошёл хорошо, без крупных отключений и замечаний. А Глава Печорского района С. В. Васильев получил лестную оценку за проведённый отопительный сезон от Губернатора Псковской области А. А. Турчака. Наш район, а, значит, и возглавляемое мной предприятие - в тройке лучших по прохождению отопительного сезона по всем показателям. Постепенно решаем свои проблемы по долгам за газ и электричество. Положение по заработной плате стабилизировалось. Со своими прямыми обязанностями мы стараемся справляться.
- Неужели всё так радужно и здорово?
- Тут хочется снова вернуться к теме канализования сточных вод. В последние недели мы столкнулись с проблемой на улице Индустриальной в Печорах. Там остановился канализационный коллектор. Это труба диаметром 700-800 миллиметров. Она проходит на глубине от шести до восьми метров. Две недели мы различными способами её расчищали. Если люди не видят около колодца наших сотрудников, то это не означает, что мы не работаем. Объём засора был очень крупным. Вынужден констатировать, что пока работа с населением не приносит пользы. Выступления со страниц «Печорской правды», беседы с жильцами многоэтажек не возымели результата. Некоторые люди, к сожалению, пытаются использовать канализацию вместо мусоропровода. Хочу лично обратиться к женщинам: не надо выбрасывать предметы интимной гигиены в унитаз. Взрослым мужчинам, моим сотрудникам, очень неприятно и тяжело всё это извлекать. Масса скапливается, скручиваясь в мотки огромных размеров. Их не вытащить с восьмиметровой глубины. Собирать всё это «добро» надо руками. Также извлекаем из засорившейся канализации рыбные объедки, овощи и даже бутылки. Хотя канализация предназначена исключительно для стоков воды и органических нечистот. Сейчас засор на Индустриальной устранён. Но работа была проделана внушительная. Сантехники работали на глубине. Перед началом работ каждый раз нужно было проветривать открытый колодец часа полтора-два, ведь там скапливаются и аммиак, и сероводород. Обращаюсь к особо рьяным «активистам» и «критикам»: вы попробуйте поработать в подобных условиях. А для мусора есть специально отведённые места. Соблюдайте законы и правила, тогда всё будет хорошо. Легче станет всем.
Люди жалуются на состояние подвалов. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что опять всему виной человеческий фактор. Никто из работников коммунальной сферы не приходит и не ломает. У нас хватает своей работы. Вот снова начинаем готовиться к грядущему отопительному сезону. Как говорится, «готовь сани летом».
- Вы сказали, что ситуация с долгами стабилизировалась. Но, как я понял, это касается долгов предприятия. А как дела с должниками-индивидуальными потребителями услуг?
- Здесь ситуация продолжает оставаться стабильно непростой. Заметного улучшения не наблюдается. Мы стараемся оптимизировать свои расходы, где-то заработать дополнительные средства. Мне непонятна ситуация, при которой определённая часть населения считает, что можно не оплачивать коммунальные услуги. Это какая-то безответственность и ребячество. Никто ведь ничего не приобретает бесплатно: ни хлеб, ни топливо. Почему-то многие ссылаются на небольшой размер заработных плат в регионе и стране. Начинаем разбираться с должниками и видим, что все остальные услуги – от электричества до интернета – оплачивают вовремя. Видим, что эти люди - отнюдь не бедные. Практически у каждого имеется недешёвый мобильный телефон, кожаная сумка на плече, приезжают на автомобилях. А вот для оплаты коммунальных услуг средств нет. Почему такое отношение? Вопрос риторический.
- Николай Аркадьевич, какой дом в Печорском районе является самым дисциплинированным в плане оплаты коммунальных услуг?
- Отвечу сразу – это дом № 15 по улице Вокзальной в Печорах. Практически нет проблем с домом № 12 по улице Индустриальной. Это я напрямую связываю с жильцами и способом управления данными домами. Есть люди, которые взяли на себя бремя общения с жильцами и коммунальными службами. На Вокзальной, 15 это – Надежда Джубаба, а на Индустриальной , 12 – Людмила Ивановна Киселёва. В обоих домах – самоуправление. Есть ещё несколько домов более или менее благополучных в плане оплаты коммунальных услуг.
- Впереди – лето. Какие советы дадите жильцам многоквартирных домов?
- Совет банальный и простой – рассчитывайтесь за предоставленные услуги вовремя и в полном объёме. Это касается всех предприятий, работающих в коммунальной сфере. Нужно быть более инициативными, внимательными при выборе управляющей компании. Люди, проживающие в многоквартирных домах, должны понять, что многое зависит от них. За качественную услугу нужно привыкать платить. Ведь нам тоже для нормальной работы нужны средства. Без своевременной оплаты ничего не будет. Именно с этого начинается порядок и качество.
Вопросы задавал
В. Маслов