Почтовые услуги остаются востребованными
Отделение почтовой связи «Новоржев» Бежаницкого почтамта на хорошем счету у вышестоящего руководства: здесь всегда вовремя оформлена документация, выполняются плановые показатели, нет жалоб от посетителей.
Накануне профессионального праздника почтовых работников мы встретились с начальником ОПС «Новоржев» Н.Н. Левашовой и заместителем начальника Т.Н. Ефимовой.
– Коллектив наш небольшой, чисто женский, – рассказывает Нина Николаевна Левашова. – У нас работают три оператора – Р.Б. Силантьева, Н.А. Новожилова, Л.Н. Иванова, и шесть почтальонов – Г.А. Алексеева, И.Н. Погодина, Л.А. Чистякова, В.Е. Иванова, О.А. Васильева и Т.Л. Никандрова. У большинства наших работников за плечами большой трудовой стаж в почтовой службе, свою работу знают хорошо. В целом, все мы – сплоченная, дружная команда. Обслуживаем мы население города, близлежащих к Новоржеву деревень, а также доставляем корреспонденцию и пенсии в отдаленные деревни: Вишлево, Заречье, Веску, Стехново. Туда по определенному графику отправляется передвижное отделение связи, на котором с недавнего времени работает почтальон по сопровождению Н.В. Павлова.
– Какие услуги на сегодняшний день оказывает Почта России?
– Посетители к нам приходят с разными целями. В первую очередь, конечно, мы оказываем традиционные почтовые услуги – это прием и отправка писем, посылок, бандеролей, продажа газет и журналов, доставка корреспонденции. Есть финансовые услуги: выплата пенсий и пособий, прием коммунальных платежей, денежные переводы. Осуществляем продажу железнодорожных билетов, подписку на печатные издания, продажу лотерейных билетов, подключение и оплату услуг разных сотовых операторов. Совсем недавно начали принимать штрафы по линии ГИБДД, оплату имущественных налогов. В перечень услуг, оказываемых почтой, входит и реализация товаров повседневного спроса, и даже страхование жизни. Также появилась еще услуга по экспресс-доставке (EMS) срочных документов и грузов в кратчайшие сроки на дом заказчика или в офис.
Сейчас везде наблюдается бум интернет-торговли. Люди разного возраста, разных занятий делают большое количество заказов в зарубежных интернет-магазинах. И через Почту России поступает масса (в нашем отделении, например, более 500 штук в месяц) больших и маленьких посылок, в основном из Китая. Это, конечно, дополнительная нагрузка для наших операторов...
Жизнь не стоит на месте. Как и во многих учреждениях, в работу почтовых отделений внедряются новые технологии, новые программы. Работникам почты также приходится многому учиться, повышать квалификацию. С 1 апреля введена в работу единая автоматизированная система. Сегодня операторы ОПС «Новоржев» уже освоили новинку и даже помогают разобраться с новшествами почтовым работникам на селе.
– Мы бы не смогли справиться со всеми технологическими новинками, – продолжает Н.Н. Левашова, – если бы не наша группа техподдержки – инженер-электронщик А.Н. Васильев. Александр, хоть и молодой, но грамотный специалист. Он помогает устанавливать новейшие программы и разбираться в них, поддерживает офисную технику в рабочем состоянии не только в нашем отделении, но и в других почтовых отделениях. За это мы ему очень благодарны.
– Сейчас меньше приходит корреспонденции, чем раньше?
– Нагрузка, по сравнению с прошлыми годами, стала не такой, – говорит Татьяна Николаевна Ефимова. – Цены на периодику растут, население стало меньше выписывать газеты и журналы. Но те, кто привык читать, без газет и журналов уже не обходятся, выписывают периодические издания, хотя и в меньшей степени. Чаще всего это люди старшего возраста. Молодежь же черпает информацию из интернета, в том числе из электронных газет.
– Какие издания пользуются большим спросом?
– Посетители спрашивают такие газеты, как «Курьер», «Аргументы и факты», газеты с рецептами, «Пенсионер», «Дачник», «Сваты на пенсии». Стала популярна новинка – журнал «Санта-Барбара». Да и другие издания имеют спрос.
– А пишут ли сегодня письма?
– Писать письма по-прежнему продолжают. Простых писем, конечно, стали писать меньше. Зато много писем заказных. Нашим почтальонам приходится разносить кипы такой корреспонденции. Сюда же входит и большое количество рекламы, счетов, налоговых уведомлений.
Покупают у нас и открытки, в основном к таким праздникам, как Новый год, 8 Марта, дни рождения и юбилеи. Но отправлений не очень много.
– Операторы отделения внимательно относятся к посетителям, при необходимости помогают, что-то советуют, – говорит начальник отделения Н.Н. Левашова. – Уже много раз мы обслуживали так называемого тайного клиента. Естественно, мы не знаем, когда такое посещение происходит. По его итогам тайный клиент дает рецензию на качество обслуживания. У нас двое работников – Р.Б. Силантьева и Н.А. Новожилова – по результатам таких проверок получили удостоверения лучших работников почтамта. Кроме того, к нам поступает много звонков с вопросами о выплатах пенсии, о поступлении посылок и другого характера, и сотрудники ОПС «Новоржев» всегда терпеливо и вежливо отвечают на все вопросы.
Редкий случай, когда к операторам нет очереди из посетителей. Работы у нас хватает, и выполнять ее мы стараемся ответственно и достойно.
Беседовала Наталья КУЗЬМИНА.