Газеты
рубрика новая

Логично или нелогично?

13 июля 2017
Так сложилось, что, суммировав звонки и устные жалобы наших читателей, заходящих в редакцию, мы решили на страницах газеты , соединив несколько фактов, дать обобщённый материал, в котором пытаемся оценить деятельность городских властей по обустройству территории в интересах горожан.

Не отделаться от впечатления, что наши проблемы представители городской Администрации оценивают только из окна машины.  Да, машин  сейчас много.  Но пешеходов всё равно больше.  Да и водители нередко «рассекают»  по городу на своих двоих.  С чем же приходится встречаться?  Скажем сразу, понимая ситуацию,  мы не затрагиваем такие  проблемы,  которые требуют больших капитальных вложений и длительной подготовки для устранения.  Речь больше о таких вопросах, где правильные и мотивированные  управленческие решения играют немалую роль.
Этим летом немалые суммы были выделены на  устройство ограждений вдоль проезжей части улиц, чтобы надежнее разделить пешеходные и автомобильные потоки.  Для безопасности и тех,  и других.  Правильно?  Было бы безусловно правильно, если бы баланс интересов  соблюдался. Но, увы,  не редко,  а часто  мы встречаем  явные перегибы в пользу четырёх колёс. Вот верхний снимок.  Ограждение установили около перекрёстка Псковского шоссе, улиц Мелиораторов и Прибалтийской.  Основная трасса,  Псковское шоссе,  здесь  достаточно широка, чтобы без проблем  могли разъезжаться машины.  Но проезжую часть зачем-то ещё более расширили,  оставив пешеходам, идущим к остановке городского автобуса и вообще идущим этим местом, только грязь на обочине.  Ну же,  те,  кто принимал такое решение,  посмотрите,  что получилось.  Если думаете, что вас благодарят за заботу,  то глубоко ошибаетесь. . .
На другой стороне этого же перекрёстка ещё одна странность.  Люди,  которые поднимаются по тротуару от Большой Пачковки,  чтобы пересечь Прибалтийское шоссе  и продолжать прямо идти дальше к Майскому,  должны сделать большой крюк, так как пешеходный переход для них отнесён в сторону от перекрёстка.  На этот крюк набирается до сотни лишних метров.  И что  имеем в итоге? Можно представить картину,  как длинный большегруз, поворачивающий с Псковского шоссе на Прибалтийское, чтобы попасть на таможню (таких машин очень много), начав поворот,  вынужден  остановиться, так как на  пешеходном переходе – люди. И получается,  что зад большегруза  остаётся на Псковском шоссе, тогда как кабина уже на Прибалтийском. «Безопасно»?
Можно услышать голос из кабинета:  вам бы, газетчикам,  лишь бы прицепиться.  Лучше бы оценили,  как заботимся о людях,  как стараемся ради  их безопасности!  Но иногда  кажется, что не об  одной безопасности речь. . .
Нижний снимок сделан как раз перед входом в Администрацию городского поселения «Печоры». Он отражает проблему, которой не менее десятка лет, и для устранения которой нужны средства  куда как менее  внушительные,  чем для строительства ограждений,  с которых начали речь.  Но эти средства почему-то никак не находятся.  Тротуар по улице Свободы разрезан въездом на хозяйственную территорию магазина «Магнит».  Всё бы ничего. Но тут – низкое место, где скапливается вода и может стоять неделями.  Вот вроде бы про дождь забыли,  а вода стоит. . . Нынешним же дождливым  летом. . .В общем, вы поняли.  И вот такая картина, как на снимке,  наблюдается постоянно. По неширокой, но оживлённой улице Свободы едет много машин и между ними – много пешеходов, так как сойти с тротуара их заставляет  лужа. Ну,  и где забота о безопасности со стороны городской власти?  По той логике,  о которой мы говорили выше,  надо ставить ограждения, чтобы люди не выходили на проезжую часть.  Пусть прямо по луже. . .  
Так всё же почему  на  дорогие ограждения деньги нашлись,  а на мелочь – нет?  Почему? 

Автору этих строк пришлось как-то участвовать в выездном заседании комиссии по безопасности движения.  Выехали на Октябрьскую площадь, ходили по периметру  и через проезжую часть, решали, как  правильнее организовать переход пешеходами этого места с активным автомобильным движением.  Один из наиболее приемлемых вариантов состоял в следующем. Тем, кто идёт  по левой стороне Юрьевской улицы по направлению к площади,  - тем дать возможность пересечь её в самом нешироком месте ( на нижнем снимке).  То есть от места, где Юрьевская улица входит на площадь – и сразу к торговым рядам.  Люди будут находиться  на проезжей части минимальное время. Однако с удивлением  недавно пришлось видеть,  как это место перегораживается.  Проход закрыт.  И тем, кто идёт по Юрьевской   улице,  по её оживлённой левой стороне, чтобы попасть к торговым рядам и далее к крепости,  даются на выбор два странных варианта. Первый:  перейти через проезжую часть Юрьевской улицы на правую сторону,  ещё 40 метров по направлению к библиотеке и там через широкое пространство площади  с автомобильным движением добираться до рядов.  «Зебры» тут нет.  А после дождя – огромная лужа.  Чтобы её обойти, снова выходи на проезжую часть. 
Вариант  второй тоже не поддаётся объяснению  с точки зрения здоровой логики.  Надо идти от Юрьевской  улицы в левый дальний угол площади, то есть делать крюк метров в 200.  На это место на большой скорости с поворота на  Псковской улице нередко выскакивают машины. Вид  водителям  плотно закрыт углом здания.  Так что встреча на переходе  может  быть весьма неожиданной...
И ещё больше вопросов к логике авторов такого «пешеходного» решения возникает, когда пытаешься уже от торговых рядов перейти к Юрьевской улице.  В торце рядов нет ни единого знака,  указывающего, как поступать пешеходам.  Люди со здоровой логикой идут коротким путём к Юрьевской улице. Пройдя основную часть пути, будучи уже на той стороне  проезжей части, натыкаются на ограждение, не пускающее  на тротуар,  и начинают  лавировать между машинами (снимок вверху).  Готовя материал,  видели,  как старушка на костылях металась между машинами в поисках выхода с проезжей части на тротуар.  Спасибо водителям:  правильно оценивали обстановку.  А сколько гостей города увозили и увозят «слова благодарности» авторам  такой непонятной идеи.  Городские власти!  Ходите больше пешком по нашим улицам. 
С. МАРКЕЛОВ. 
Фото автора.
 

О перерасчете страховой пенсии с учетом нестраховых периодов по уходу за детьми
25 сентября 2017
Новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии позволяет повысить размер назначенной страховой пенсии некоторым пенсионерам, имеющим преимущественно «советский» стаж, путем перерасчета в соответствии с имеющимися нестраховыми периодами, которые у гражданина были учтены по старым правилам (через оценку пенсионных прав, или, исходя из стоимости страхового года), либо при совпадении их с работой учтены как страховые периоды.
Профессор Ваганов
25 сентября 2017
Встреча с интересным человеком
Прошла церемония вступления в должность Дальше – долгая работа на результат
25 сентября 2017
. 20-го сентября в Центре культуры состоялась торжественная церемония вступления в должность Главы Печорского района Д. Г. Сопотова. Дмитрий Геннадьевич одержал убедительную победу на выборах 10-го сентября 2017-го года.
О БОЛЬШОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, КОТОРОЕ БЫЛО ЗАВЕРШЕНО 55 ЛЕТ НАЗАД
25 сентября 2017
Это звучит банально, но, как предуведомление к тому, о чём хотим рассказать, вполне подходит: как быстро летит время! Дело в том, что в начале октября можно будет отметить уже 55-летие с того дня, как в новом здании Печорской средней школы №1 (ныне гимназия №1) начались занятия.
Остался квартет
25 сентября 2017
Всё, что было до этого, лишь разминка перед главным – «Финалом четырёх». Печорский «Темп-Т» с большим запасом вышел в главный для себя турнир нынешнего сезона.
Об итогах выборов и ожиданиях
20 сентября 2017
В Печорском районе начинается новая жизнь. Полная надежд и ожиданий. Завершилось важнейшее для всех местных жителей событие – выборы Главы района и депутатов районного Собрания. Эти люди для каждого из нас – самая нужная власть. Поэтому хочется подвести итоги и определиться с планами на будущее.