Газеты
рубрика новая

Логично или нелогично?

13 июля 2017
Так сложилось, что, суммировав звонки и устные жалобы наших читателей, заходящих в редакцию, мы решили на страницах газеты , соединив несколько фактов, дать обобщённый материал, в котором пытаемся оценить деятельность городских властей по обустройству территории в интересах горожан.

Не отделаться от впечатления, что наши проблемы представители городской Администрации оценивают только из окна машины.  Да, машин  сейчас много.  Но пешеходов всё равно больше.  Да и водители нередко «рассекают»  по городу на своих двоих.  С чем же приходится встречаться?  Скажем сразу, понимая ситуацию,  мы не затрагиваем такие  проблемы,  которые требуют больших капитальных вложений и длительной подготовки для устранения.  Речь больше о таких вопросах, где правильные и мотивированные  управленческие решения играют немалую роль.
Этим летом немалые суммы были выделены на  устройство ограждений вдоль проезжей части улиц, чтобы надежнее разделить пешеходные и автомобильные потоки.  Для безопасности и тех,  и других.  Правильно?  Было бы безусловно правильно, если бы баланс интересов  соблюдался. Но, увы,  не редко,  а часто  мы встречаем  явные перегибы в пользу четырёх колёс. Вот верхний снимок.  Ограждение установили около перекрёстка Псковского шоссе, улиц Мелиораторов и Прибалтийской.  Основная трасса,  Псковское шоссе,  здесь  достаточно широка, чтобы без проблем  могли разъезжаться машины.  Но проезжую часть зачем-то ещё более расширили,  оставив пешеходам, идущим к остановке городского автобуса и вообще идущим этим местом, только грязь на обочине.  Ну же,  те,  кто принимал такое решение,  посмотрите,  что получилось.  Если думаете, что вас благодарят за заботу,  то глубоко ошибаетесь. . .
На другой стороне этого же перекрёстка ещё одна странность.  Люди,  которые поднимаются по тротуару от Большой Пачковки,  чтобы пересечь Прибалтийское шоссе  и продолжать прямо идти дальше к Майскому,  должны сделать большой крюк, так как пешеходный переход для них отнесён в сторону от перекрёстка.  На этот крюк набирается до сотни лишних метров.  И что  имеем в итоге? Можно представить картину,  как длинный большегруз, поворачивающий с Псковского шоссе на Прибалтийское, чтобы попасть на таможню (таких машин очень много), начав поворот,  вынужден  остановиться, так как на  пешеходном переходе – люди. И получается,  что зад большегруза  остаётся на Псковском шоссе, тогда как кабина уже на Прибалтийском. «Безопасно»?
Можно услышать голос из кабинета:  вам бы, газетчикам,  лишь бы прицепиться.  Лучше бы оценили,  как заботимся о людях,  как стараемся ради  их безопасности!  Но иногда  кажется, что не об  одной безопасности речь. . .
Нижний снимок сделан как раз перед входом в Администрацию городского поселения «Печоры». Он отражает проблему, которой не менее десятка лет, и для устранения которой нужны средства  куда как менее  внушительные,  чем для строительства ограждений,  с которых начали речь.  Но эти средства почему-то никак не находятся.  Тротуар по улице Свободы разрезан въездом на хозяйственную территорию магазина «Магнит».  Всё бы ничего. Но тут – низкое место, где скапливается вода и может стоять неделями.  Вот вроде бы про дождь забыли,  а вода стоит. . . Нынешним же дождливым  летом. . .В общем, вы поняли.  И вот такая картина, как на снимке,  наблюдается постоянно. По неширокой, но оживлённой улице Свободы едет много машин и между ними – много пешеходов, так как сойти с тротуара их заставляет  лужа. Ну,  и где забота о безопасности со стороны городской власти?  По той логике,  о которой мы говорили выше,  надо ставить ограждения, чтобы люди не выходили на проезжую часть.  Пусть прямо по луже. . .  
Так всё же почему  на  дорогие ограждения деньги нашлись,  а на мелочь – нет?  Почему? 

Автору этих строк пришлось как-то участвовать в выездном заседании комиссии по безопасности движения.  Выехали на Октябрьскую площадь, ходили по периметру  и через проезжую часть, решали, как  правильнее организовать переход пешеходами этого места с активным автомобильным движением.  Один из наиболее приемлемых вариантов состоял в следующем. Тем, кто идёт  по левой стороне Юрьевской улицы по направлению к площади,  - тем дать возможность пересечь её в самом нешироком месте ( на нижнем снимке).  То есть от места, где Юрьевская улица входит на площадь – и сразу к торговым рядам.  Люди будут находиться  на проезжей части минимальное время. Однако с удивлением  недавно пришлось видеть,  как это место перегораживается.  Проход закрыт.  И тем, кто идёт по Юрьевской   улице,  по её оживлённой левой стороне, чтобы попасть к торговым рядам и далее к крепости,  даются на выбор два странных варианта. Первый:  перейти через проезжую часть Юрьевской улицы на правую сторону,  ещё 40 метров по направлению к библиотеке и там через широкое пространство площади  с автомобильным движением добираться до рядов.  «Зебры» тут нет.  А после дождя – огромная лужа.  Чтобы её обойти, снова выходи на проезжую часть. 
Вариант  второй тоже не поддаётся объяснению  с точки зрения здоровой логики.  Надо идти от Юрьевской  улицы в левый дальний угол площади, то есть делать крюк метров в 200.  На это место на большой скорости с поворота на  Псковской улице нередко выскакивают машины. Вид  водителям  плотно закрыт углом здания.  Так что встреча на переходе  может  быть весьма неожиданной...
И ещё больше вопросов к логике авторов такого «пешеходного» решения возникает, когда пытаешься уже от торговых рядов перейти к Юрьевской улице.  В торце рядов нет ни единого знака,  указывающего, как поступать пешеходам.  Люди со здоровой логикой идут коротким путём к Юрьевской улице. Пройдя основную часть пути, будучи уже на той стороне  проезжей части, натыкаются на ограждение, не пускающее  на тротуар,  и начинают  лавировать между машинами (снимок вверху).  Готовя материал,  видели,  как старушка на костылях металась между машинами в поисках выхода с проезжей части на тротуар.  Спасибо водителям:  правильно оценивали обстановку.  А сколько гостей города увозили и увозят «слова благодарности» авторам  такой непонятной идеи.  Городские власти!  Ходите больше пешком по нашим улицам. 
С. МАРКЕЛОВ. 
Фото автора.
 

БЕЗ ТОКЕНОВ ТЕПЕРЬ НЕ ОБОЙТИСЬ!
24 мая 2018
ЕГЭ-2018. НОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕКРЕТНОСТИ
Вишняково-деревня по пути в Обозерье
24 мая 2018
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ Продолжение. Начало в № 34,36,38.
О прошлом и настоящем. Взгляд изнутри
24 мая 2018
В «Печорской правде» от 27 апреля 2018 года были опубликованы размышления «обывателя» Н.П. Матвеева «О прошлом и настоящем». Меня эта заметка заставила тоже задуматься о том, что изменилось в системе образования за последние годы. Я работаю в школе более 40 лет, так мне есть, что сравнить.
И вновь звучит «Печорский вальс»
24 мая 2018
Заключительная в нынешнем сезоне встреча в обществе «Познание», которая прошла 18 мая в актовом зале районной библиотеки, по традиции стала музыкальным подарком для всех его участников. Перед печерянами выступил эстонский поэт, музыкант, журналист Ильмар Вананурм.
Проблемы дома №83 по улице Мира
24 мая 2018
В номере газеты за прошлую пятницу редакция газеты предложила своим читателям рассказывать о проблемах со своими управляющими компаниями, писать об интересном опыте и хороших делах. И вот в редакцию поступило первое письмо от жителей многоквартирного дома по ул. Мира
«Ночь музеев» под музыку весны
24 мая 2018
Профессиональный праздник работники музеев по традиции отмечают акцией «Ночь музеев». Вечером 18 мая многие музеи присоединяются к этой акции и гостеприимно открывают двери посетителям, приглашая на выставки, концерты, творческие встречи.