Логично или нелогично?
Не отделаться от впечатления, что наши проблемы представители городской Администрации оценивают только из окна машины. Да, машин сейчас много. Но пешеходов всё равно больше. Да и водители нередко «рассекают» по городу на своих двоих. С чем же приходится встречаться? Скажем сразу, понимая ситуацию, мы не затрагиваем такие проблемы, которые требуют больших капитальных вложений и длительной подготовки для устранения. Речь больше о таких вопросах, где правильные и мотивированные управленческие решения играют немалую роль.
Этим летом немалые суммы были выделены на устройство ограждений вдоль проезжей части улиц, чтобы надежнее разделить пешеходные и автомобильные потоки. Для безопасности и тех, и других. Правильно? Было бы безусловно правильно, если бы баланс интересов соблюдался. Но, увы, не редко, а часто мы встречаем явные перегибы в пользу четырёх колёс. Вот верхний снимок. Ограждение установили около перекрёстка Псковского шоссе, улиц Мелиораторов и Прибалтийской. Основная трасса, Псковское шоссе, здесь достаточно широка, чтобы без проблем могли разъезжаться машины. Но проезжую часть зачем-то ещё более расширили, оставив пешеходам, идущим к остановке городского автобуса и вообще идущим этим местом, только грязь на обочине. Ну же, те, кто принимал такое решение, посмотрите, что получилось. Если думаете, что вас благодарят за заботу, то глубоко ошибаетесь. . .
На другой стороне этого же перекрёстка ещё одна странность. Люди, которые поднимаются по тротуару от Большой Пачковки, чтобы пересечь Прибалтийское шоссе и продолжать прямо идти дальше к Майскому, должны сделать большой крюк, так как пешеходный переход для них отнесён в сторону от перекрёстка. На этот крюк набирается до сотни лишних метров. И что имеем в итоге? Можно представить картину, как длинный большегруз, поворачивающий с Псковского шоссе на Прибалтийское, чтобы попасть на таможню (таких машин очень много), начав поворот, вынужден остановиться, так как на пешеходном переходе – люди. И получается, что зад большегруза остаётся на Псковском шоссе, тогда как кабина уже на Прибалтийском. «Безопасно»?
Можно услышать голос из кабинета: вам бы, газетчикам, лишь бы прицепиться. Лучше бы оценили, как заботимся о людях, как стараемся ради их безопасности! Но иногда кажется, что не об одной безопасности речь. . .
Нижний снимок сделан как раз перед входом в Администрацию городского поселения «Печоры». Он отражает проблему, которой не менее десятка лет, и для устранения которой нужны средства куда как менее внушительные, чем для строительства ограждений, с которых начали речь. Но эти средства почему-то никак не находятся. Тротуар по улице Свободы разрезан въездом на хозяйственную территорию магазина «Магнит». Всё бы ничего. Но тут – низкое место, где скапливается вода и может стоять неделями. Вот вроде бы про дождь забыли, а вода стоит. . . Нынешним же дождливым летом. . .В общем, вы поняли. И вот такая картина, как на снимке, наблюдается постоянно. По неширокой, но оживлённой улице Свободы едет много машин и между ними – много пешеходов, так как сойти с тротуара их заставляет лужа. Ну, и где забота о безопасности со стороны городской власти? По той логике, о которой мы говорили выше, надо ставить ограждения, чтобы люди не выходили на проезжую часть. Пусть прямо по луже. . .
Так всё же почему на дорогие ограждения деньги нашлись, а на мелочь – нет? Почему?
Автору этих строк пришлось как-то участвовать в выездном заседании комиссии по безопасности движения. Выехали на Октябрьскую площадь, ходили по периметру и через проезжую часть, решали, как правильнее организовать переход пешеходами этого места с активным автомобильным движением. Один из наиболее приемлемых вариантов состоял в следующем. Тем, кто идёт по левой стороне Юрьевской улицы по направлению к площади, - тем дать возможность пересечь её в самом нешироком месте ( на нижнем снимке). То есть от места, где Юрьевская улица входит на площадь – и сразу к торговым рядам. Люди будут находиться на проезжей части минимальное время. Однако с удивлением недавно пришлось видеть, как это место перегораживается. Проход закрыт. И тем, кто идёт по Юрьевской улице, по её оживлённой левой стороне, чтобы попасть к торговым рядам и далее к крепости, даются на выбор два странных варианта. Первый: перейти через проезжую часть Юрьевской улицы на правую сторону, ещё 40 метров по направлению к библиотеке и там через широкое пространство площади с автомобильным движением добираться до рядов. «Зебры» тут нет. А после дождя – огромная лужа. Чтобы её обойти, снова выходи на проезжую часть.
Вариант второй тоже не поддаётся объяснению с точки зрения здоровой логики. Надо идти от Юрьевской улицы в левый дальний угол площади, то есть делать крюк метров в 200. На это место на большой скорости с поворота на Псковской улице нередко выскакивают машины. Вид водителям плотно закрыт углом здания. Так что встреча на переходе может быть весьма неожиданной...
И ещё больше вопросов к логике авторов такого «пешеходного» решения возникает, когда пытаешься уже от торговых рядов перейти к Юрьевской улице. В торце рядов нет ни единого знака, указывающего, как поступать пешеходам. Люди со здоровой логикой идут коротким путём к Юрьевской улице. Пройдя основную часть пути, будучи уже на той стороне проезжей части, натыкаются на ограждение, не пускающее на тротуар, и начинают лавировать между машинами (снимок вверху). Готовя материал, видели, как старушка на костылях металась между машинами в поисках выхода с проезжей части на тротуар. Спасибо водителям: правильно оценивали обстановку. А сколько гостей города увозили и увозят «слова благодарности» авторам такой непонятной идеи. Городские власти! Ходите больше пешком по нашим улицам.
С. МАРКЕЛОВ.
Фото автора.