МФЦ на новом месте
В конце 2015 года в районе открылся офис многофункционального центра (МФЦ), который разместился тогда в здании гостиницы на первом этаже. Напомню, что МФЦ – современная организация, уполномоченная на предоставление целого ряда государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», созданная для упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг. То есть, это своего рода посредник между госструктурами и гражданином.
Но совсем недавно, а точнее, 26 июля, офис МФЦ перебрался в другое помещение. Теперь он располагается на первом этаже Сбербанка по адресу: Советская, 16.
В пятницу на прошлой неделе с рабочим визитом, посмотреть, как обустроились работники многофункционального центра на новом месте, прибыли директор областного Центра Джамиль Хиндристинский, его заместитель Юлия Самсонова и глава района Александр Волков. Осмотрев помещение, высокие гости остались довольны, ведь переезд был задуман для того, чтобы посетители МФЦ чувствовали себя комфортно во время обслуживания. Площадь теперешнего помещения больше прежнего, что позволило оборудовать зал местами ожидания для заявителей. В обновленном центре также работают три «единых окна» для приема. Кроме того, имеется электронный терминал для доступа в интернет, где человек может самостоятельно зарегистрироваться на портале госуслуг.
Глава района А. Волков подчеркнул, очень важен тот факт, что подобран квалифицированный персонал. Люди приходят в МФЦ и получают необходимую помощь.
Кроме начальника отдела Веры Григорьевой в МФЦ трудятся два документоведа – Наталия Котова и Светлана Семенова.
Ну а как самим работникам, нравится ли им на новом месте? Этот вопрос я задала В. Григорьевой.
– Да, нам здесь нравится, просторно и, что очень важно, удобно для людей, – ответила Вера Аркадьевна. – Во-первых, мы находимся в одном здании со Сбербанком. То есть, пришел человек к нам, ему необходимо заплатить госпошлину. Он тут же выходит от нас, оплачивает и возвращается. Не надо никуда далеко ходить. У нас изменился график работы. Теперь прием начинается с 8 часов 30 минут и заканчивается в 17 часов 30 минут. Работаем так же, как банк. Единственное, что не устраивает и нас, и клиентов – огромные стекла, через которые все видно. Находимся как в аквариуме. Этот вопрос я подняла перед руководством, и Д. Хиндристинский обещал решить его, затонировать стекла.
– После переезда поток посетителей увеличился или нет?
– Увеличился. Не знаю, с чем это связано, но людей стало обращаться больше. Если за прошлый год у нас было две с половиной тысячи посетителей, то на 18 августа нынешнего года их число уже перешло за две тысячи.
Поводов для обращения в это учреждение, как рассказала Вера Аркадьевна, достаточно. Список предоставляемых услуг составляет 53 наименования. Самыми востребованными являются услуги Росеестра. Нередко обращаются за помощью предприниматели. Одни для открытия дела, другие, наоборот, закрывают свою деятельность. Пользуются популярностью и услуги в сфере миграции. Поскольку сейчас открылась охота, за разрешениями на нее обращаются в МФЦ охотники, ведь они могут здесь получить все разрешения, кроме лицензионных.