Ещё одну дорогу привели в порядок
Эту дорогу, соединяющую деревни Пуково, Скрипово, Боровики и Гвёрстно, не то чтобы капитально отремонтировали, фактически её отстроили заново, настолько она была разбита. Раньше, когда ещё существовал колхоз «Строитель», крепкий такой по советским меркам «середняк», по сторонам от дороги располагались пастбища, летом устанавливали механические дойки. Сейчас ничего этого нет, луга поросли сорными кустарниками, камышами и разного рода чертополохом.
Но деревни ещё остались, и людей, проживающих в них, нельзя было бросать на произвол судьбы. Теперь у них вновь будет крепкая связь с внешним миром: дойдёт туда и «скорая», и пожарные, и автолавка, и легковой автотранспорт.
Дорожные работы проводились в непростых условиях. Чуть ли не каждый день шли дожди, вокруг образовалось целое море из луж. Чтобы уложиться в сроки, оговорённые в контракте, приходилось выбирать погожие «окна», сдвигая рабочий день, но дорожники не считались со временем.
Трудностей при ремонте этой дороги хватало с избытком. Например, большегрузным автомобилям, которые подвозили песчано-гравийную смесь, развернуться было проблемой. На отдельных участках приходилось с грузом «пятиться» задним ходом по сто и более метров. Теперь все трудности остались позади.
– А теперь дождь не размоет то, что отремонтировали? – спросил я у специалиста Славковской волости Олега Мартынюка, когда мы проезжали по новой дороге.
– Нет, не размоет. Каких ещё дождей надо, чтобы в этом убедиться? – ответил он. – ООО «НЕГА», которое выиграло контракт на ремонт этой дороги, не та фирма, чтобы строить дороги, которые размывает. К тому же со временем дорожное полотно больше уплотнится, и никакой паводок будет не страшен.
Да, действительно, ООО «НЕГА» качеством своих работ заслужило хорошую репутацию в Порховском районе и даже за его пределами, что и подтвердилось в очередной раз в Славковской волости. Кстати, дороги и различные площадки «НЕГА» строит из материалов, добытых и обработанных в собственном карьере.
Кроме того, заключив контракт с этой фирмой, муниципальным властям удалось сэкономить 600 тысяч рублей бюджетных средств (общая стоимость контракта – около 3-х миллионов).
Итак, дорога есть, теперь надо привести в порядок обочины. Агрессор в виде вплотную подступивших кустов не дремлет, местами образуются настоящие туннели из зарослей. И на это понадобится изыскать средства. Но муниципальные власти, понимая всю важность проблемы, на содержание дорог выделяют деньги в первую очередь.
Иван БОНДАРЕВ
Фото автора