«Брызги лета»
Снова пришлось ходить между работами и удивляться мастерству наших фотолюбителей. Понятно, что имена маленьких авторов, указанные в данных под некоторыми фото, не совсем соответствуют действительности. Активно работали над удачными кадрами и родители. Но это только хорошо: центр вовлекает в творчество всю семью. Кстати, такой творческий настрой можно было бы использовать для того, чтобы выставки тех же авторов устраивать и во «взрослых» учреждениях культуры.
И на этот раз на выставку было послано много более сотни работ. Из школ и детских садов. Большая часть из них выставлялась за окнами магазина «Рябинушка» и аптеки на пл. Победы. Можно было видеть, как люди останавливаются и долго рассматривают снимки. Значит, в них было что-то такое. . .
А перед жюри в очередной раз была почти что нерешаемая задача: выявить лучшие работы и назвать лучших авторов в нескольких номинациях. Некоторые снимки выводились из конкурса относительно легко. Но когда было отобрано 40-50 лучших работ – тут дело и застопорилось. Перекладывали снимки, спорили о кандидатах на награждение, судили-рядили. А не получалось назвать лучший снимок. Все были интересны по-своему. Заметно поднялось качество исполнения фоторабот: сочные цвета, где они необходимы по замыслу автора, хорошо продуманная композиция. Вот – лирический кадр, вот- динамичный, вот – с долей юмора. В общем, стоило посмотреть на эти снимки. Жаль, что далеко не все были выставлены. Да и места, чтобы экспозиция была устроена по всем правилам выставки, с «воздухом» между работами, не хватало. Без этого трудно сосредоточиться на каждой работе в отдельности.
А общий вывод таков: мало иметь в руках то, чем снимают. Сейчас либо аппарат, либо съёмочное устройство в смартфоне или планшете, считай, у каждого. Но что приходится видеть? Иногда просто беспомощно. Ходить на такие выставки – всё равно что учиться. Как музыкант учится, как, положим , портной, у которого есть швейная машинка, но руки пока – крюки.
По своим отдельным критериям мы отбирали снимки для публикации. Репродукция в газете – чёрно-белая, размер – маленький. Чтобы сохранить впечатление от выставочной работы при таких условиях, у неё должны быть свои особенности. Надеемся, что и наши репродукции в какой-то мере воздействуют на читателей. Только рассматривайте не спеша.
С. МАРКЕЛОВ