И снова мошенники
В ходе проверки стражи порядка установили следующее:
В начале женщине пришло СМС-сообщение о том, что действие ее банковской карты приостановлено, и московским номером телефона, по которому необходимо позвонить. Номер начинался с цифр 8-800… (обычно это бесплатные номера крупных организаций, служб поддержки и т.д.) и тем самым не вызвал подозрения. Она позвонила, считая, что разговаривает со своим кредитным учреждением. На том конце телефонной линии представились работниками службы безопасности банка. Сообщили, что да, в связи с некими попытками снятия средств с ее карты действие карты приостановлено. И чтобы действие возобновить, нужно сообщить данные о себе, номер карты и защитный код – 3 цифры на обратной стороне карты. Что потерпевшая и сделала.
Естественно, с карты через некоторое время произошло списание 65 тысяч рублей, о чем на мобильный телефон пришла СМСка с предложением подтвердить операцию. Не подозревающая ничего дурного женщина подтвердила. Ей перезвонили и спросили, имеются ли на карте еще средства. Получив утвердительный ответ, злоумышленники сняли последние 5 с небольшим тысяч. Причем, конечно же, успокоили тем, что это проверочная операция, и средства будут возвращены в течение 2-х дней (фора, чтобы успеть скрыться). Деньги, сами понимаете, никто не вернул. Самое печальное, карта была кредитной, и средства с нее придется возвращать с процентами.
В дальнейшем женщине, позвонившей в свой банк по номеру, указанному на карте, ответили, что служба безопасности учреждения никакими банковскими операциями, тем более списанием средств не занимается.
Как пояснили в полиции, новая схема, по которой действуют подобные злодеи, проста: на «черном рынке» приобретается база персональных данных, в столице на пару дней снимается помещение пустующего офиса со стационарным телефоном (желательно с цифрами номера 8-800…), покупается «липовая» СИМ-карта. И начинается рассылка СМС-сообщений по добытым номерам ничего не подозревающих граждан. В это же время кто-то с хорошими актерскими способностями, навыками в области психологии отвечает на звонки…
Мораль: никогда не «ведитесь» на звонки и СМСки банков, требующие номера карт, личные данные, защитные и тем более PIN-коды. Практически все это в банке прекрасно знают сами. Единственно, что может спросить реальный работник банка – кодовое слово, которое вы оговаривали при получении карты.
М. ИВАНОВ.