Ответа «Это не наши полномочия!» больше не должно быть
На уровень района отойдут вопросы, связанные с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечением безопасности дорожного движения на них, обеспечением проживающих в поселении малоимущих граждан жилыми помещениями, организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда , созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах поселения, организацией благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, озеленение территории и другие важные вопросы.
Чем продиктовано такое решение и как скажется для жителей города такой формат взаимоотношений субъектов местного самоуправления, расскажут компетентные эксперты:
Глава городского поселения «Остров» Николай Григорьев:
Сразу хочу подчеркнуть, что процесс передачи ряда полномочий по решению вопросов местного значения на уровень района инициирован добровольно и абсолютным большинством голосов депутатов Собрания городского поселения «Остров». Сделано это исключительно в интересах островичей. Попробую объяснить нашу позицию.
Напомню, что в советское время люди со своими обращениями, жалобами, предложениями и просьбами шли, что называется, «в одну дверь» - в райгорисполком, где все вопросы решались на месте.
Прошедшая в Российской Федерации реформа местного самоуправления разделила местную власть на уровни управления со своими полномочиями. Хорошо это в государственном масштабе или плохо, судить не берусь, но с течением времени конкретно у нас в городе и районе сложилась парадоксальная ситуация, когда, например, полномочия по ремонту дорог и дворовых территорий закреплены за городским поселением, а недостающие средства на их обеспечение мы просим у района.
При этом часть полномочий пересекается между собой по территориальному признаку и иногда происходит неприятная ситуация отфутболивания граждан с их заявлениями из городской администрации в районную и наоборот. Установленные законом разграничения нередко путали граждан в отношении того, к кому обращаться за той или иной услугой. А это упущенное время и испорченные нервы людей.
Подчеркну, что соглашение о передаче полномочий подписано сроком на один год. За это время городские депутаты смогут оценить эффективность принятого ими решения, тем более что контроль над исполнением переданных полномочий и расходованием средств на их обеспечение остаётся у них.
У тех депутатов, кто выступал против передачи полномочий, не только отсутствует здравый смысл, но и всякая ответственность за людей в нашем родном городе, за тех, кто оказал доверие и обеспечил получение мандата народного избранника. Это моё мнение.
Председатель Собрания депутатов Островского района Александр Обризан:
Муниципальное образование «Островский район» имеет полное право на законных основаниях принимать на себя любые полномочия по решению вопросов местного значения от городского и сельских поселений.
Чем это удобно? Во-первых, когда основные полномочия находятся в одних руках, ответственность за их исполнение не размазана, плюс все финансы сконцентрированы и, говоря простым языком, тоже в одном кармане. Это исключает не единожды случавшиеся ситуации, когда на решение вопросов по тепло- или водоснабжению, уборке мусора, благоустройству какого-то объекта, из-за раздробленности полномочий и финансов приходилось попросту убивать драгоценное время на прохождение межбюджетных трансфертов. Заключение контрактов из-за этого существенно тормозилось, что, безусловно, не могло не сказываться на количестве благоустроенных объектов и качестве работ. Получалось как в народной поговорке: «у семи нянек дитя без присмотра».
Да вот наглядный пример: этим летом во время ливней образовались подтопления центральной части города, в том числе и площади. Вроде бы город должен решать проблему, а глава администрации городского поселения Леоненко отбрыкался, мол, дело в ливнёвках, а это не моё.
И таких примеров масса. Дело тут даже не в личности руководителя городской администрации, хотя и степень личной ответственности играет не последнюю роль. Необходимость корректировки коммуникационных связей и перемен во взаимодействии системы «волость – город – район» назрели и были просто необходимы. Иначе со временем островичи просто выразили бы недоверие такой власти, которая между собой разобраться не может.
Что касается передачи части полномочий от сельских поселений в район. Давайте исходить из того, что территория нашего района довольно большая, полномочия у всех поселений одинаковые, а возможности для их исполнения разные. На сельские поселения сейчас возложены такие полномочия, по которым у них и специалистов нет, и за консультациями они всё равно обращаются в район.
По содержанию дорог. Денег на них в поселениях выделяется мало, а ремонт проводить надо. Работать с компаниями, занимающимися ремонтами и содержанием дорог, район, безусловно, сможет на более выгодных условиях.
Учитывая всё это, передача полномочий с уровня поселений на уровень района позволит нам более оперативно и продуктивно решать насущные проблемы, исходя из интересов и потребностей всех поселений.
Поэтому моё мнение такое: не должно быть такого, когда «каждый суслик себе агроном», особенно если это касается обеспечения нормальных условий жизни и комфорта большого количества людей. Исполнение основных хозяйственных полномочий в одних руках – это обеспечение эффективности местного самоуправления и экономически обусловленный шаг.
От такого шага выиграют все жители Островского района, поскольку результатом передачи полномочий станет существенная экономия бюджетных средств и возможность направить их на решение жизненно важных вопросов и городского поселения и района в целом.
Активный общественник, депутат Собрания депутатов Островского района Владлен Небейголова:
Я работаю в коммерчески успешном предприятии – ООО «Идаванг». За это время многому научился и на многие вещи смотрю с точки зрения рациональности и оправданной экономии. На мой взгляд, одним из основных плюсов передачи ряда финансовоёмких полномочий от городского поселения и сельских волостей на уровень района является экономическая целесообразность. При нашем дотационном бюджете каждая копейка дорога.
Давайте считать, что получается. Экономия за счёт существенного уменьшения лишней переписки «запрос-ответ» - раз, за счёт оптимизации затрат на обеспечение деятельности администрации городского поселения и содержание работников этой структуры при сокращении ряда должностей – два, заключение муниципальных контрактов на более выгодных экономических условиях – три.
Кроме этого, надо смотреть правде в глаза, осуществление на практике части полномочий, связанных с решением насущных для большинства жителей Острова проблем, в частности касающихся бродячих животных, администрацией городского поселения неоправданно затягивалось и исполнялось, мягко говоря, не в полной мере или неудовлетворительно. Быть может, на это не хватало сил и средств, а может простая некомпетентность или элементарное нежелание заниматься делом.
Игорь Вознесенский.