Газеты

С чего начинается Родина

9 февраля 2018
Всем нам знакомо данное стихотворение, если не целиком, то хотя бы знаем наизусть его первые строчки. Именно малой родине, родному краю были посвящены открытые занятия, прошедшие 30 января в МБОУ «Центр развития ребёнка — детский сад» п. Плюсса.

Прежде чем познакомиться с богатым животным миром Псковской области и её водоёмам, гости мероприятия совершили прогулку по сказочному зимнему лесу — в коридоре детсада развернулась выставка детских рисунков на тему «Мороз и солнце день чудесный». Представленные работы в очередной раз подчеркнули талант детей и их родителей. А поделки, выполненные из различных материалов в ходе подготовки к открытым занятиям и украсившие стены музыкального зала, вызвали заслуженную похвалу, а также дополнили и без того необычную атмосферу занятий. Кого здесь только ни было: горностай, белка, летучая мышь, лось и мн. др. — всё это «домашнее задание» воспитанников группы «Земляничка» по изготовлению поделки в виде проживающего в районе дикого животного.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. А для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания детей очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, районе. Эти факторы, а главное, что в дошкольный период у детей формируется начало экологической культуры, стали определяющими для занятия непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Земляничка» по теме «Дикие звери нашего края», позволившей поближе познакомиться с животным миром.

Открытому занятию предшествовала комплексная работа воспитателей и родителей, включающая в себя: чтение тематической художественной литературы, стихов, загадывание загадок, пословиц; разучивание подвижных и пальчиковых игр по теме; беседы о жизни диких животных зимой; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о жизни животных. В результате подготовки к открытому занятию выяснились, что дети не так много знают: ребята называют только самых распространённых зверей, нет представления о том, как животные приспосабливаются к сезонным изменениям; как человек заботится о диких животных, недостаточно сформированы чувства бережного отношения к природе.

В процессе групповых познавательных занятий воспитанники не только узнали много нового о животном мире, его разнообразии, особенностях диких животных, но и осознали необходимость охранять природу, проявлять бережное, гуманное отношение человека к среде обитания. Полученными знаниями дошколята в ходе увлекательной игры поделились с гостями мероприятия.

30 января воспитатели группы Т. Исакова и Н. Титова подвели итог поставленным целям и задачам, проведя открытое занятие в виде викторины «Умники и умницы», где воспитанники были поделены на 2 команды: «Травоядные» и «Хищники». Теоретические задания сменяли практическими упражнениями, в которые были включены тематические физразминки. 

Жюри в лице учителя-логопеда А. Михеевой и 2-х мамочек, представлявших 2 команды, И. Ивановой и К. Никитиной, пришлось нелегко. Но благодаря грамотной и слаженной работе им удалось в шутливой форме, не обидев никого из ребят, подвести итог: «Победила группа «Земляничка». А награждение медалями «самых умных» знаек и угощение «от белочки» стало прекрасным итогом увлекательного мероприятия.

Следующими эстафетную палочку приняли будущие первоклассники — воспитанники группы «Ромашка». Здесь уже ребята постарше, и тема открытого занятия у них довольно взрослая — «Водоёмы Псковского края». В рамках данного вопроса, дошколята рассказали гостям о р. Плюсса и оз. Песно.

Многие не знают, что слово «Плюсса» в древнерусском языке означало озеро. Это и мн. др. ребята узнали в ходе подготовке к открытому занятию. Дети посредством ознакомления с водоёмами региона сформировали представление не только о них самих, но и их видах, растительном и животном мире, выучили части реки, подробно изучили р. Плюсса.

Как отмечают воспитатели 

Н. Михайлова и О. Павлова, дети в ходе непосредственно образовательной деятельности, итогом которой является открытое занятие, обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся как рассуждать, так и слышать  собеседника. 

Помимо познавательного и речевого развития, подобные мероприятия способствуют художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию, что непременно пригодится в школьной жизни.

Итогом 2-х открытых уроков стало обсуждение с будущими классными руководителями первоклашек, не только разнообразия полученных детьми знаний, но и методик, используемых для открытых занятий, а также домашнее задание на будущее. 

— Поступление в школу является важным этапом в жизни ребёнка. Поэтому не случайно в детском саду возрастная группа называется подготовительной. Традиционно проводятся открытые мероприятия в этой группе, которые показывают уровень готовности детей к школьному обучению и над чем ещё нужно поработать, — прокомментировала мероприятия педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад» п. Плюсса М. Кемпф. — Используя разные наглядные средства и виды деятельности, воспитатели группы «Ромашка» организовали путешествие по своему родному краю, по р. Плюсса и оз. Песно. Дети активно включились в учебный процесс. Сознательно исполняя все задачи, поставленные перед ними в ходе занятия, подчиняли свои действия правилу, ориентировались на заданную систему требований,  внимательно слушали говорящего и точно решали задания, предлагаемые в устной форме. Большинство самостоятельно выполняли требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Как добавила Мария Фёдоровна, уровень развития произвольности занимает особое место в психологической готовности к школе. Дети продемонстрировали интеллектуальный компонент своего развития. Это и сумма усвоенных знаний в рассказе об озере, чтении стихотворения, в беседе о реке, а также уровень развития мыслительных процессов (выявляли существенные признаки, сравнивали, учились рассуждать, высказывать своё мнение и делать обобщения). Воспитанники показали, что умеют коллективно трудиться, а их групповая деятельность оказалась результативной. А воспитание патриотических чувств к родному краю, животному миру позволят детям вырасти людьми, заботящими об окружающей среде и любящих малую родину.

— В психологической готовности к школьному обучению выделяется важная составляющая — развитие речи, которая связана с интеллектом и отражает общее развитие ребёнка. Этот структурный компонент учебной деятельности требуется развивать, — подвела итог педагог-психолог. — У детей сформировано отношение к самому себе. Так, на этапе занятия « Рефлексия» несколько человек оценили свою деятельность не совсем успешной.

В свою очередь, воспитатели групп «Земляничка» и «Ромашка» и М. Кемпф благодарят всех родителей, принявших активное участие в подготовке к занятиям, за большую организационную работу. Спасибо вам за внимание к вашим детям! 

Е. Николаева. Фото автора. 


Посадка огурцов в открытый грунт
16 мая 2018
Посадка огурцов в открытый грунт
Пространство, опережающее развитие
16 мая 2018
4 мая состоялась видеоконференция с участием региональных СМИ, посвящённая стратегическому проекту ПсковГУ «Пространство опережающего развития региона — университетский городок ПсковГУ».
Дорогие детские «шалости»
16 мая 2018
Зачастую ребята «путают» железнодорожную дорогу с игровой площадкой, гонясь за «удачными» фото и одобрениями сверстников. Только вот подобные действия детей и даже взрослых заканчиваются плачевно.
Как предотвратить кражу велосипеда: рекомендации от полиции
16 мая 2018
С каждым годом растёт популярность мобильного, удобного и относительно недорогого транспорта — велосипеда. Одни с удовольствием отправляются на современном двухколёсном «железном коне» на работу, другие — на занятия, в магазин, на рыбалку и пр.
У наших детей нет крыльев!
16 мая 2018
Детский омбудсмен призывает всех родителей в Псковской области уберечь детей от открытых окон и балконов и напоминает об ответственности
Глава района отчитался перед депутатами за 2017 г.
16 мая 2018
Работа администрации района признана удовлетворительной