Газеты

С чего начинается Родина

9 февраля 2018
Всем нам знакомо данное стихотворение, если не целиком, то хотя бы знаем наизусть его первые строчки. Именно малой родине, родному краю были посвящены открытые занятия, прошедшие 30 января в МБОУ «Центр развития ребёнка — детский сад» п. Плюсса.

Прежде чем познакомиться с богатым животным миром Псковской области и её водоёмам, гости мероприятия совершили прогулку по сказочному зимнему лесу — в коридоре детсада развернулась выставка детских рисунков на тему «Мороз и солнце день чудесный». Представленные работы в очередной раз подчеркнули талант детей и их родителей. А поделки, выполненные из различных материалов в ходе подготовки к открытым занятиям и украсившие стены музыкального зала, вызвали заслуженную похвалу, а также дополнили и без того необычную атмосферу занятий. Кого здесь только ни было: горностай, белка, летучая мышь, лось и мн. др. — всё это «домашнее задание» воспитанников группы «Земляничка» по изготовлению поделки в виде проживающего в районе дикого животного.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. А для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания детей очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, районе. Эти факторы, а главное, что в дошкольный период у детей формируется начало экологической культуры, стали определяющими для занятия непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Земляничка» по теме «Дикие звери нашего края», позволившей поближе познакомиться с животным миром.

Открытому занятию предшествовала комплексная работа воспитателей и родителей, включающая в себя: чтение тематической художественной литературы, стихов, загадывание загадок, пословиц; разучивание подвижных и пальчиковых игр по теме; беседы о жизни диких животных зимой; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о жизни животных. В результате подготовки к открытому занятию выяснились, что дети не так много знают: ребята называют только самых распространённых зверей, нет представления о том, как животные приспосабливаются к сезонным изменениям; как человек заботится о диких животных, недостаточно сформированы чувства бережного отношения к природе.

В процессе групповых познавательных занятий воспитанники не только узнали много нового о животном мире, его разнообразии, особенностях диких животных, но и осознали необходимость охранять природу, проявлять бережное, гуманное отношение человека к среде обитания. Полученными знаниями дошколята в ходе увлекательной игры поделились с гостями мероприятия.

30 января воспитатели группы Т. Исакова и Н. Титова подвели итог поставленным целям и задачам, проведя открытое занятие в виде викторины «Умники и умницы», где воспитанники были поделены на 2 команды: «Травоядные» и «Хищники». Теоретические задания сменяли практическими упражнениями, в которые были включены тематические физразминки. 

Жюри в лице учителя-логопеда А. Михеевой и 2-х мамочек, представлявших 2 команды, И. Ивановой и К. Никитиной, пришлось нелегко. Но благодаря грамотной и слаженной работе им удалось в шутливой форме, не обидев никого из ребят, подвести итог: «Победила группа «Земляничка». А награждение медалями «самых умных» знаек и угощение «от белочки» стало прекрасным итогом увлекательного мероприятия.

Следующими эстафетную палочку приняли будущие первоклассники — воспитанники группы «Ромашка». Здесь уже ребята постарше, и тема открытого занятия у них довольно взрослая — «Водоёмы Псковского края». В рамках данного вопроса, дошколята рассказали гостям о р. Плюсса и оз. Песно.

Многие не знают, что слово «Плюсса» в древнерусском языке означало озеро. Это и мн. др. ребята узнали в ходе подготовке к открытому занятию. Дети посредством ознакомления с водоёмами региона сформировали представление не только о них самих, но и их видах, растительном и животном мире, выучили части реки, подробно изучили р. Плюсса.

Как отмечают воспитатели 

Н. Михайлова и О. Павлова, дети в ходе непосредственно образовательной деятельности, итогом которой является открытое занятие, обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся как рассуждать, так и слышать  собеседника. 

Помимо познавательного и речевого развития, подобные мероприятия способствуют художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию, что непременно пригодится в школьной жизни.

Итогом 2-х открытых уроков стало обсуждение с будущими классными руководителями первоклашек, не только разнообразия полученных детьми знаний, но и методик, используемых для открытых занятий, а также домашнее задание на будущее. 

— Поступление в школу является важным этапом в жизни ребёнка. Поэтому не случайно в детском саду возрастная группа называется подготовительной. Традиционно проводятся открытые мероприятия в этой группе, которые показывают уровень готовности детей к школьному обучению и над чем ещё нужно поработать, — прокомментировала мероприятия педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад» п. Плюсса М. Кемпф. — Используя разные наглядные средства и виды деятельности, воспитатели группы «Ромашка» организовали путешествие по своему родному краю, по р. Плюсса и оз. Песно. Дети активно включились в учебный процесс. Сознательно исполняя все задачи, поставленные перед ними в ходе занятия, подчиняли свои действия правилу, ориентировались на заданную систему требований,  внимательно слушали говорящего и точно решали задания, предлагаемые в устной форме. Большинство самостоятельно выполняли требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Как добавила Мария Фёдоровна, уровень развития произвольности занимает особое место в психологической готовности к школе. Дети продемонстрировали интеллектуальный компонент своего развития. Это и сумма усвоенных знаний в рассказе об озере, чтении стихотворения, в беседе о реке, а также уровень развития мыслительных процессов (выявляли существенные признаки, сравнивали, учились рассуждать, высказывать своё мнение и делать обобщения). Воспитанники показали, что умеют коллективно трудиться, а их групповая деятельность оказалась результативной. А воспитание патриотических чувств к родному краю, животному миру позволят детям вырасти людьми, заботящими об окружающей среде и любящих малую родину.

— В психологической готовности к школьному обучению выделяется важная составляющая — развитие речи, которая связана с интеллектом и отражает общее развитие ребёнка. Этот структурный компонент учебной деятельности требуется развивать, — подвела итог педагог-психолог. — У детей сформировано отношение к самому себе. Так, на этапе занятия « Рефлексия» несколько человек оценили свою деятельность не совсем успешной.

В свою очередь, воспитатели групп «Земляничка» и «Ромашка» и М. Кемпф благодарят всех родителей, принявших активное участие в подготовке к занятиям, за большую организационную работу. Спасибо вам за внимание к вашим детям! 

Е. Николаева. Фото автора. 


Володин: Задача Госдумы — повысить пенсии до 25 тысяч рублей
17 августа 2018
Володин: Задача Госдумы — повысить пенсии до 25 тысяч рублей
Как можно отстирать машинное масло с одежды? Можно ли отстирать масляное пятно с джинсов и чем?
16 августа 2018
«Как отстирать машинное масло?» — наверняка не раз волновал огромное количество женщин, чьи мужья часто возятся с автомобилями или другой техникой. Всем известно, что машинное масло имеет особенность крепко въедаться в ткань, из-за чего его очень трудно отстирать с одежды.
Полезные советы
16 августа 2018
Полезные советы
Во Вьетнаме построили мост, от которого захватывает дух
16 августа 2018
Во Вьетнаме построили мост, от которого захватывает дух
Неизвестные, но очень полезные способы применения уксуса
16 августа 2018
Уксус — это, действительно то, что можно использовать в домашнем хозяйстве в любое время. Но, пожалуй, большинство из нас привыкли использовать уксус в смеси с различными продуктами.