Вот это – настоящие НАШИ! И за них стоит болеть.
И вот уже имеем первые победы школьников нашего района. Десятиклассник Иван Ватман из Лавровской гимназии стал областным призёром по . . . информатике. Это как же далеко шагнула молодёжь наших сельских учебных заведений, чтобы затыкать за пояс «городских», которые вроде бы раньше стали осваивать премудрости информатики, то есть секреты взаимодействия с компьютером. Поздравить надо и учителя Ивана – Д. Ю. Минеева. Такие учителя и растят новые успешные поколения.
Можно полагать, мы будем иметь новые поводы говорить об успехах наших учеников на областных олимпиадах. А сейчас вернёмся немного назад, когда в конце минувшего года проходили олимпиады районные. На них школы выставляют, конечно, свои лучшие молодые дарования. И какова же статистика?
На участие в районных олимпиадах было подано 383 заявки из всех школ. Олимпиады проводились по предметам: математика, русский язык, технология, литература, география, физика, химия, биология, иностранные языки (немецкий, английский), информатика, история, обществознание, право, ОБЖ, экономика, экология, искусство (МХК), физическая культура. Как видим , был обеспечен простор для выявления всех возможных способностей. Эти испытания можно назвать и своеобразным экзаменом для педагогов. Экзаменом на предмет выявления одарённых детей и дальнейшего развития в этих детях заложенных способностей. Аналитики из районного управления образования подготовили интересный документ, в котором отражены не только общие итоги участия, число призёров и победителей, но и выведен процент этих призёров и победителей от общего числа посланных на олимпиады учеников. Тут видим интересные цифры.
Изборский лицей послал на районную олимпиаду 49 учеников. Победителей и призёров среди них оказалось почти 49 процентов. Это – лучший результат по данному показателю. Небольшая по численности учеников Киршинская средняя школа послала на районные олимпиады 20 учеников, среди которых победителей и призёров оказалось 44 процента. У Лавровской гимназии – 40 процентов. У Печорской лингвистической гимназии – 34 процента. У Новоизборской школы – 23, 5 процента. У Печорской средней школы № 3 – 20 процентов. Отдельно надо сказать об участии в олимпиадах команды Печорской гимназии. Её педагоги, формируя состав своих олимпийцев, очевидно, пошли по своему пути. Не стали строго выбирать лучших среди лучших, а решили выставить на сложное испытание возможно больше учеников, «обстрелять» их, так сказать, обогатить их опыт участием в непростом деле. Гимназия послала на районные олимпиады 129 юношей и девушек. В иной школе вообще столько не учится. И при этом победителей и призёров в этой команде оказалось около 33 процентов. Совсем неплохо.
Теперь несколько слов об итогах районных олимпиад. Условия их таковы, что призёр или победитель определяется не тем, что он показал знания лучшие по сравнению с другими. Надо было ещё набрать определённое количество баллов, выполняя задания той или иной сложности. Так что в том или ином испытании можно было показать лучший по отношению к соперникам результат, но призёром, и, тем более, победителем не стать.
Вот олимпиада по математике. Среди её участников из 7-11 классов только один призёр - семиклассница из Печорской гимназии Наталья Салата. Победителей нет совсем. По этому предмету некоторые участники получили минимальные баллы.
Иную картину отражают итоги олимпиады по русскому языку.
Здесь в группе 7-9 классов ( вёлся общий зачёт, выполнялись одинаковые задания) сразу два победителя: Анастасия Луенкова из Изборского лицея и Арина Яковенко из Печорской гимназии. Призёров -5.
Среди одиннадцатиклассников победителем признан Арсений Ягодкин из Новоизборской школы. И всё потому, что эти победители набрали примерно равное и весьма большое количество баллов. Призёров по русскому языку -9.
Чтобы лучше была понятной система подведения итогов, обратимся для примера к итогам олимпиады по биологии. Так, девятиклассники могли набрать, соответственно сложности выполняемых заданий, максимально 84, 5 балла. Победителем стала Ангелина Терешкина из лингвистической гимназии. Она смогла достигнуть уровня в 44, 5 балла, что заметно больше половины от возможного. Примерно на таком же уровне остановилась одиннадцатиклассница Печорской гимназии Ангелина Загорская (71, 5 балла из 130 возможных).
Если вернуться к результатам названного в начале Ивана Ватмана, то уже на районном уровне было видно: широко шагает. Он набрал 180 баллов. Этакий горный пик по сравнению с другими результатами. Кстати, за Иваном шла его одноклассница Ангелина Огурцова. Эта пара вообще была вне конкуренции.
Бледно выглядят результаты наших учеников на районной олимпиаде по химии. По всем классам (каждый класс решал свои задачи) имеем только одного победителя – Ивана Белоусова из Изборского лицея. Многие участники набрали только единицы баллов.
Пестрят пометками «победитель» и «призер» списки участников олимпиад по обществознанию,ОБЖ, литературе, физкультуре. Отметим Татьяну Добровольскую из Печорской гимназии.Она, выполняя задания по литературе, набрала 92 балла из 100 возможных. Убедительно!
А вот с таким важным предметом, как физика, дела обстоят не в пример хуже. Имеем только одного призера по всем классам – Анастасию Казакову из Печорской гимназии. На- против некоторых других имен – «баранки» в графе набранных баллов. Прямо скажем, печально.
Можно было бы и далее продолжать анализ успехов и неудач наших учеников на районных олимпиадах. Но это всё-таки ушедший день. Лучше будем ждать вестей из Пскова, где самый разгар областных олимпиад.
С. МАРКЕЛОВ