Новости ПФ
Дубликат СНИЛС можно получить, не посещая клиентскую службу ПФР
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) закрепляется за пенсионным счетом гражданина один раз и навсегда, и закрепляется только за ним.
Этот номер отображается на свидетельстве обязательного пенсионного страхования – на «зеленой карточке ПФР», которую можно и потерять. Если случилась такая потеря, восстановить свидетельство просто.
В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущен сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования с прежним СНИЛС. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием вашего СНИЛС в электронном виде (в формате pdf).
Для получения дубликата свидетельства в виде привычной «зеленой карточки» нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.
Участники Программы государственного софинансирования пенсии имеют право на налоговый вычет
Сумма, которую вносит гражданин на свой пенсионный счет в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, не облагается налогом на доходы физических лиц.
То есть, граждане, вступившие в программу софинансирования, имеют право получить обратно 13% от суммы взносов в качестве социального налогового вычета. Это составит от 260 до 1560 рублей - в зависимости от уплаты суммы добровольных взносов (от 2000 до 12000 руб.) в течение налогового периода. Задекларировать доходы и получить вычет можно в течение 3 лет.
Для получения налогового вычета необходимо подать в налоговый орган по месту жительства декларацию и заявление о желании получить социальный налоговый вычет. Подтверждающие документы - квитанции об уплате дополнительных страховых взносов через банк или, в случае удержания сумм из заработной платы, справка работодателя об уплаченных суммах дополнительных страховых взносов.
Контролировать формирование средств в рамках Программы софинансирования участники могут через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или Портале госуслуг. В нем отображается вся необходимая информация, включая совершенные платежи, поступившее государственное софинансирование и полученный от этих средств инвестиционный доход.
Все эти сведения также есть в выписках и извещениях из лицевого счета, которые можно получить в Пенсионном фонде России или многофункциональном центре, предоставляющем такую услугу.
Важно отметить, что личные взносы в рамках Программы и средства государственного софинансирования входят в общую сумму пенсионных накоплений гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, инвестируются управляющими компаниями и выплачиваются гражданину при выходе на пенсию. На сформированные средства распространяются правила правопреемства.
Обращаем внимание, что согласно законодательству государственная поддержка формирования пенсионных осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
С начала действия Программы государственного софинансирования жители Псковской области внесли на свою будущую пенсию более 243 млн. рублей. Только в 2017 году сумма взносов составила более 21 млн. рублей.
Более 40 услуг ПФР в электронном виде
ПФР сегодня предоставляет целый спектр услуг дистанционно – в электронном виде.
Услуги предоставляются как через портал госуслуг, так и через сайт ПФР. На сайте ПФР спектр услуг значительно шире.
Услуги для
будущих пенсионеров
• узнать заработанные пенсионные коэффициенты (баллы) и стаж, получить выписку о состоянии своего «пенсионного» счета;
• контролировать отчисления работодателя на пенсию;
• рассчитать размер будущей пенсии на персональном пенсионном калькуляторе;
• управлять средствами пенсионных накоплений;
• подать заявление о выплате средств пенсионных накоплений (при условии, что Вы их формируете в ПФР);
• подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, а также о распоряжении его средствами. В этом случае необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в территориальный орган ПФР, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения;
• получить информацию о размере или остатке материнского (семейного) капитала, а также заказать соответствующую справку.
• подать заявление об установлении компенсационной выплаты по уходу.
Услуги для пенсионеров
• подать заявление о назначении и доставке любого вида пенсии, о перерасчете, а также изменить способ доставки пенсии;
• получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах и заказать соответствующую справку при необходимости;
• подать заявление об изменении статуса занятости (этот сервис актуален для тех граждан, кто получает выплаты по линии ПФР, зависящие от факта работы);
• подать заявление о переводе с одного вида пенсии на другой;
Услуги для федеральных льготников
• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
• распорядиться набором социальных услуг (подать заявление об установлении, об отказе или о возобновлении НСУ);
• получить информацию об установленных социальных выплатах и заказать справку при необходимости;
• заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Услуги без регистрации
• записаться на прием в клиентскую службу ПФР в удобное время, а при необходимости отменить или изменить предварительную запись;
• заказать необходимые справки и документы;
• найти клиентскую службу ПФР;
• направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
• задать вопрос через онлайн-приемную;
• воспользоваться пенсионным калькулятором;
• сформировать платежный документ в рамках Программы государственного софинансирования пенсий.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг, то есть быть зарегистрированным в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации).
Обращаем внимание, что зарегистрироваться на портале госуслуг можно в клиентской службе ПФР в Островском районе.
Принято заявление на ежемесячную выплату за счет средств материнского капитала
Пока одна семья в Островском районе решила воспользоваться президентской инициативой и направить средства материнского капитала на ежемесячную выплату.
Напомним, что с января 2018 года работает президентская инициатива по поддержке демографической программы – нуждающимся семьям, в которых, начиная с 2018 года, родится или будет усыновлен первый или второй ребенок, государство будет выплачивать 1,5 года ежемесячную выплату в размере прожиточного минимума ребенка в регионе проживания семьи.
Право на выплату получили семьи, у которых доход в 2017 году был ниже 1,5 прожиточных минимумов трудоспособного гражданина в регионе проживания. Выплата осуществляется из средств материнского капитала.
Ежемесячная выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации. Размер ежемесячной выплаты в каждом субъекте РФ индивидуален и равен прожиточному минимуму ребенка в регионе проживания семьи.
Заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в Управление Пенсионного фонда России либо через МФЦ. Его можно подать одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются доходы семьи (родители несовершеннолетних детей, супруги родителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетние дети), полученные в денежной форме:
1. Заработная плата, премии;
2. Пенсии, пособия, оплата больничных листов, стипендии, алименты;
3. Выплаты пенсионных накоплений правопреемникам;
4. Компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением в период исполнение государственных и общественных обязанностей;
5. Денежные компенсации и довольствие сотрудникам гос. службы
Доход на члена семьи при назначении ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов семьи за 12 предшествующих календарных месяцев и сравнивается с 1,5-кратной величиной прожиточного минимума прошлого года (2017 года в 2018 году) трудоспособного гражданина, установленную в субъекте РФ.
Пример:
Семья: мама – бухгалтер, папа – электрик в жилищной компании и их сын 5 лет. В январе 2018 года в семье родилась дочь.
В 2017 году мама заработала 180 тыс. руб. (зарплата 15 тыс. руб. в месяц), папа – 276 тыс. руб. (зарплата 23 тыс. руб. в месяц). Иных доходов не было.
Годовой доход семьи в 2017 году – 456 тыс. руб. Доход семьи делится на 12 месяцев, а потом на 4 человек: 456 000÷12÷ руб./чел. в месяц.
Прожиточный минимум трудоспособного гражданина в Пскове во 2 квартале 2017 года – 11 798 руб. Соответственно, 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина – 17 697 руб.
То есть доход на одного члена семьи в 2017 году составляет 9500 руб. – менее 1,5 минимума трудоспособного гражданина в Псковской области во 2 квартале 2017 года (17 697 руб.).
Это значит, что семье положена ежемесячная денежная выплата из средств материнского капитала в размере 10 652 руб. в месяц – прожиточный минимум ребенка в Псковской области
На сайте Пенсионного фонда появился новый сервис - семейный калькулятор. Он помогает рассчитать семейный доход, чтобы знать, имеют ли родители-владельцы государственного сертификата на материнский капитал право получить из этих средств ежемесячную выплату за второго ребенка.
Получить полную информацию о необходимом комплекте документов, сроках обращения и местах приема заявлений, расчете среднедушевого дохода семьи и другим вопросам, касающимся получения выплат, можно по телефону: (8 8152) 3-23-75.
Напомним, что возможность вступления в Программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.
Размер материнского капитала в 2018 году составляет 453 тыс. рублей.