Вишняково-деревня по пути в Обозерье
Малоземельные семьи в Вишнякове при Эстонии бедствовали, работать крестьянам было негде, кроме, как в своём хозяйстве. Они выращивали лён, который приносил основной доход семьям, а также летом собирали грибы, ягоды и заготавливали топливо. Были и случайные заработки у богатых хозяев. Вот и вся та экономика, на которой держалась деревня Вишняково. Но люди жили. Влюблялись, играли свадьбы, заводили детей, гуляли, веселились, как могли. По праздникам ходили в церковь в Зачеренье и там же хоронили усопших.
Медицинское обслуживание было на самом низком уровне. При Эстонии в Печорском уезде была одна больница в Печорах, в которой за лечение за сутки платили 2,5 кроны. На уезд было всего 4 акушерки, так что рожали при помощи бабок-повитух, а лечились больше народными средствами да при помощи знахарей.
Для деревенского гуляния в Вишнякове был престольный праздник - Ильинская пятница. В деревне гуляли 3 дня. В первый день было массовое гуляние в самом Вишнякове. На второй день гулянье проходило в Круппе, а на третий день вновь собирался народ в Вишнякове, но уже меньше чем в первый день, и гуляли до позднего вечера.
К празднику в ожидании гостей в деревне готовились основательно. Заготовляли хмельные напитки, пекли пироги и готовили закуски. В домах всё чистили, мыли, лишнее убирали вокруг построек. В этот день в деревне как-то всё было празднично и торжественно, даже воздух, казалось, был пропитан какой-то радостью и весельем. С утра в деревне становилось оживлённее. Встречались когда-то ранее уехавшие из деревни, бывшие земляки, велись оживлённые разговоры. Городская детвора, приехавшая к своим бабушкам и дедушкам, радостно носилась с деревенскими сверстниками. Население многих деревень в Ильинскую пятницу с утра шло в Зачеренскую церковь, поскольку в этот день люди на кладбище устраивали поминки родных, похороненных там. И, уже «подзаправившись», возвращались домой к праздничному столу.
А к вечеру на деревенскую улицу со всех дальних и ближних деревень стекалась молодёжь. И вышедшие из своих домов хозяева вместе с гостями заполоняли деревню так, что проехать через неё на транспорте было затруднительно. Нарядные, разгорячённые от праздничного застолья, шумно и весело начинали гулять. Деревня превращалась в настоящий бурлящий людской поток. Гармонистов приходило много. Играли на разные лады: кто «скобаря потешного» наяривал, и мужики с бабами лихо пускались в пляс, другой - задушевной игрой увлекал за собой по деревне толпу девчат и парней, где-то в сторонке кружились пары под звуки вальса.
Всюду толпилась молодёжь, парни заигрывали с девушками, а те в свою очередь присматривались к своим ухажёрам и гадали, кто из них в этот раз будет провожать её до дому. А около домов степенно сидели старички. А где молодым людям чаще всего было знакомится, как не на таких гуляньях.
Редко такие гулянья обходились без драк. Парни бойцовского характера, да ещё «под градусами» легко заводились, выказывая свою молодецкую удаль. Поводы для драк бывали разными. Если в городе считался булыжник оружием пролетариата, то в деревне таким оружием была дубина. Добывали её во время драк из любой подвернувшейся изгороди, забора, так что после таких «локальных воин, местного масштаба», многим хозяевам приходилось пострадавшее имущество восстанавливать заново.
С образованием советской власти в деревне произошли существенные изменения в жизни людей в лучшую сторону. Была работа, и люди особо не разбегались. Но когда рухнул Советский Союз, сельхозпредприятия развалились, работать стало негде и вот тогда деревня опустела.
Многие дома проданы дачникам, которые приезжают в основном летом. На месте дома Михаила Барановского предприниматель Кирьянов из Пскова построил двухэтажный особняк, но что там делают за высоким забором не знает никто. В холодное время года деревня Вишняково как бы вымирает. Но с наступлением лета она оживляется детскими голосами понаехавших с городов дачников. Однако прежнего размаха жизни в деревне не стало.
Н. Матвеев