Газеты

Залог хороших дорог — тесное взаимодействие всех структур

14 июня 2018
Каждому водителю, да и пешеходу хочется, чтобы дороги были ровными, а движение по ним комфортным. Только вот на практике порой получается так, что иногда остаётся желать просто дорогу, по которой можно передвигаться.

Межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения в МО «Плюсский район» создана для рассмотрения вопросов, обеспечивающих безопасность дорожного движения на территории муниципального образования. Вопросы, рассматриваемые комиссией, касаются не только безопасности дорожного движения, но и в первую очередь, состоянию муниципальных дорог, их обслуживанию и содержанию. 

Последнее заседание комиссии, прошедшее 31 мая в райадминистрации под председательством первого заместителя главы райадминистрации В. Прокофьева, началось с хороших новостей: капитальный ремонт участка дороги Заполье-Гдов продолжается! Кроме этого, на 2-х участках, протяжённостью около 13 км, 

ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» на федеральной автомобильной трассе Р-23 Санкт-Петербург-Псков-Невель (территория МО «Плюсский район») также ведутся капитальные работы. 

Большая часть дорог на территории района — муниципальные, и обслуживают их прорабский участок по  Плюсскому району филиала 

ГБУ ПО «Псковавтодор», ООО «Омега», а северо-запад района с недавнего времени в ведении — ООО «ЛидерСтрой». Пока её представитель В. Афанасьев ещё только знакомится с новой территорией и объёмами работ, но в ходе работы комиссии из-за критического состояния автомобильных дорог Детково-Заянье и Заянье-Шавково было решено организовать встречу с арендаторами лесных участков — ООО «РусТимберПсков», Гдовский леспромхоз, по вопросу более жёсткого контроля веса при погрузке лесовозов, так как именно перегрузы данного транспорта, а ещё транзитных тонаров, являются главной бедой для этих дорог.

В. Прокофьев обратил внимание, что для более продуктивной работы в сфере улучшения дорожной сети района необходимо тесное сотрудничество всех заинтересованных лиц — и администрации всех уровней, и обслуживающих организаций.

В ходе обсуждения выполненных и планируемых мероприятий на региональных и муниципальных дорогах было решено направить обращения в областной Госкомитет по транспорту по вопросам строительства площадки для взвешивания грузового автотранспорта и капитального ремонта автодороги регионального значения Плюсса-Струги Красные. Кроме того, обратиться с претензией к подрядной организации, ведущей ремонт автомобильной дороги Заполье-Гдов, по устранению дефектов асфальтобетонного покрытия площадки на пересечении ул. Ленина и ул. Коммунальная, где временно размещалась дорожная техника.

О состоянии железнодорожных переездов в границах района и мероприятиях, направленных на приведение их в нормативное состояние, рассказал главный инженер Псковской дистанции пути А. Голубев. Алексей Евгеньевич сообщил, что по результатам комиссионного обследования железнодорожного переезд в п. Плюсса, решено в текущем году провести ямочный ремонт, на 2019 г. уже запланирован капитальный. Также в план на 2019-2020 гг. внесена установка светофора через железнодорожные пути к домам ул. Промышленная.

Вопрос ликвидации нефтепродуктов на обочине железнодорожного пути 183 км, несмотря на уже проведённые ранее мероприятия, остаётся актуальным. На комиссии принято решение продолжить работы по локализации загрязнения путём закачки мазута в ёмкости.

Об аварийности на районных дорогах за I кв. доложил начальник ОГИБДД МО МВД России «Струго-Красненский» В. Павлов. По его словам, за 3 месяца текущего года на территории района зарегистрировано 21 ДТП, из них с пострадавшими 4 аварии (АППГ — 2), погибли 2 человека (АППГ — 0), 4 ранены (АППГ — 4). Виталий Геннадьевич отметил, что самые «аварийные» дни в районе — это вторник и воскресенье. В то же время ДТП с участием водителей в состоянии опьянения на территории района не допущено.

В. Павлов обратил внимание на рост обращений в ОГИБДД с жалобами на ненадлежащее состояние дорог. В ходе проверок к административной ответственности привлечены 4 юрлица (АППГ — 1) и 9 должностных (АППГ — 2), а также на разметку на дорогах, точнее — на её отсутствие. 

— На прошлом заседании комиссии я уже делал замечание ГБУ ПО «Псковавтодор»  по вопросу нанесения разметки на автодорогах. По настоящее время действий принято не было, в связи с чем прошу направить письмо в Госкомитет по транспорту  Псковской области об организации работ по разметке автодорог регионального значения, — обратился к председателю комиссии В. Павлов, напомнив о необходимости 2-кратного нанесения разметки в течение календарного года.

В свою очередь глава ГП «Плюсса» Т. Леппо попросила в рыночный день — четверг, усилить внимание госавтоинспекторов: «Автомобили стоят припаркованные под запрещающим знаком, а пешеходов даже на переходах не пропускают».

Виталий Геннадьевич обещал в эти дни нахождение в обозначенном месте инспектора ОГИБДД при совместном патрулировании с представителем горпоселения для предотвращения аварийных ситуаций.

По вопросу предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на летний период 2018 г. доложил начальник отдела образования администрации района А. Феоктистов. Анатолий Георгиевич рассказал, что все запланированные тематические мероприятия в  учебном году проведены. Но профилактическая работа в данном направлении будет продолжена на время летних оздоровительных площадок. 

Напомним, в июне госавтоинспекция проводит операцию «Внимание — каникулы!» с повышенным вниманием на детей и подростков. В связи с чем начальник Стругокрасненского ОГИБДД напомнил, что 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение на автомобильных дорогах детей на велосипедах до 14-летнего возраста и категорически ЗАПРЕЩЕНО управление мото- и автотранспортом лиц, не достигших 18-летнего возраста и не имеющих прав на его управление. 

Добавим, на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством главы региона М. Ведерникова 6 июня и. о. председателя Госкомитета Псковской области по транспорту И. Сильченков обратил внимание на школьныве автобусы. Он рассказал, что ранее прокуратура выявляла многочисленные нарушения в сфере школьных перевозок в районах, где не проводились предрейсовые осмотры, а техническое состояние транспорта не соответствовало нормам. Он напомнил, что в 2010 г. было принято решение организовать подвоз учащихся к сельским школам на регулярных пригородных маршрутах. «Расписание адаптировано под расписания занятий школ», — добавил И. Сильченков. 

По его словам, если необходимо выделить перевозку в отдельную область, то оптимальной моделью является организация подвоза специализированным предприятием, но это потребует финансовых вложений, порядка 500 млн. руб. по расчётам 2010 г. Кроме того, он сообщил, что необходимо приобрести 20 автобусов, которые, например, может купить «Псковпассажиравтотранс». 

— Всего порядка 12 млн. руб. необходимо в Псковской области для организации такого подвоза, — уточнил И. Сильченков. В связи с этим он предложил в настоящее время оставить существующую схему подвоза, но усилить контроль за специализированной перевозкой детей заказным транспортом.

А. Ефимов обратил внимание, что из пригородного сообщения нужно выделить школьные автобусы. По его словам, есть случаи, когда дети 5-6 км идут до школы. Он предложил выделить программу школьный автобус из пригородных перевозок в утренние и вечерние часы.

В свою очередь уполномоченная по защите прав детей в Псковской области Н. Соколова напомнила, что неоднократно обсуждалась тема передачи автобусов образовательным организациям. По её мнению, все необходимые требования невозможно соблюсти на автобусах пригородного сообщения, поэтому нужно находить компромисс, а поступившие новые автобусы должны быть предоставлены для обеспечения безопасности детских перевозок. «Сейчас порядка 400 школьных маршрутов таких», — отметила Н. Соколова и добавила, что к ней поступает много обращений по вопросу детских перевозок.

Вице-губернатор А. Кузнецов отметил, что этими перевозками должны заниматься профессионалы и попросил занести в поручение, чтобы образовательные учреждения провели ревизию, что у них есть. Кроме того, по его мнению, нужно создать единый блок перевозок при госпредприятии дешевле.

Врио губернатора Псковской области М. Ведерников поручил управлению образования региона провести аудит и предоставить информацию в комитет по транспорту. Он также согласился с тем, что не обязательно передавать перевозку образовательным учреждениям, но упор надо сделать на безопасные поездки школьников.

В ходе заседания врио губернатора обратил внимание на персональную ответственность глав районов за работу комиссии по безопасности дорожного движения. «Ответственность в случае чрезвычайного происшествия будет личная, в том числе уголовная», — сказал он.

Е. Николаева. 

Фото автора и В. Шимельпфениг.

Новую схему обращения с ТКО обсудили на совещании Губернатора с Главами районов
12 ноября 2018
Новую схему обращения с ТКО обсудили на совещании Губернатора с Главами районов
Итоги заседания Администрации области
12 ноября 2018
Аграриям Псковской области возместят часть затрат на анализ сырого молока и альтернативное животноводство
Губернатор призвал Глав районов усилить работу по созданию ТОС
12 ноября 2018
Губернатор призвал Глав районов усилить работу по созданию ТОС
Картофельные очистки: почему нельзя выбрасывать и как использовать с умом на огороде
8 ноября 2018
Картофельные очистки: почему нельзя выбрасывать и как использовать с умом на огороде
Итоги совещания с главами
12 ноября 2018
Управление по местному самоуправлению и территориальному развитию позволит вести точечную работу с районами
Повар назвал 5 причин, почему выливать воду из-под макарон в раковину — непростительное расточительство
8 ноября 2018
Повар назвал 5 причин, почему выливать воду из-под макарон в раковину — непростительное расточительство