ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЭТО СЛУЧАЛОСЬ КАК МОЖНО РЕЖЕ, НО. . .
Имеем в виду разного рода неприятности или конфликты, в которые мы по тем или иным причинам можем оказаться втянутыми в «присутственных» местах, в торговых учреждениях. Положим, мы посчитаем, что нас неправильно обслужили, не так выписали квитанцию или рассчитали цену при покупке в том или ином магазине.
Что делать, как быть? Наверное, наименее продуктивный способ выхода из ситуации смолчать, проглотить обиду. Не лучше – начать шуметь, повышать голос, скандалить. При таком нашем поведении хитрецы, которые понимают, что неправы, нас же могут обвинить в склочности, а разгорится скандал сильнее - и к порядку призвать , сделав нас же виноватыми. Не так часто нам приходиться обращаться в те или иные учреждения. А вот в магазинах бываем чуть ли не каждый день. И именно здесь довольно часто сталкиваемся с попытками нас так или иначе поводить за нос. Одна из самых распространённых хитростей – «путаница» с ценниками. Выбрали мы, положим, товар по подходящей для нас цене, положили в корзину, добавили в неё ещё, ещё. В кассе нам, конечно, выдадут чек с подробной раскладкой что почём. Расплатимся, уйдём. А нет чтобы присмотреться к чеку, проверить по той ли цене, что указана на ценнике, нас рассчитали. Увы, довольно часто, покупая товар «со скидкой», мы платим полную цену. Только самые дотошные и внимательные начинают требовать перерасчёт. С чем тогда сталкиваемся? Либо на нас наезжают сотрудники магазина: вы, гражданин, сами виноваты, не разобрались с ценником и взяли не тот товар, а стоящий рядом, который продаётся по полной цене. Или видим виноватое лицо: ах, извините, ценник забыли переставить. При этом «неправильный» ценник так и остаётся на своём месте, подлавливая других простодушных покупателей. Случается, что набрав в корзину десяток-другой наименований, мы по простоте своей переплачиваем и 20, и 50 рублей. Может, и больше. А ведь есть правило: мы имеем право требовать, чтобы с нас взяли цену, которая выставлена напротив выбранного товара. Только говорить надо спокойно, уверенно. Хорошо позвать других покупателей, чтобы они увидели, какая цена стоит перед выбранным вами товаром. Если сразу доказать своё право не получится, сделать письменное заявление. По крайней мере, те, кто нечестно поступает с нами, станут остерегаться так нахально нас обманывать.
Мы привели для примера только один из случаев, когда целесообразно отстаивать свои права. Но таких ситуаций в разных местах может быть сколько угодно. Защищая свои права, лучше обращаться в инстанции, которые и созданы для помощи нам. Только надо иметь в виду, мы сами можем оказаться неправыми и нуждаемся в разъяснении не только наших прав, но и обязанностей. Поэтому предлагаем читателям вырезать и сохранить этот длинный список так называемых «горячих» телефонов, которые выведут вас на тот или иной вышестоящий орган, заинтересованный в правопорядке и нормальной работе всех тех учреждений, которые созданы для обслуживания наших потребностей и интересов. Список длинный. «На все случаи жизни». Честно скажем, не каждый номер мы проверяли на работоспособность. Могут быть и сбои. Но мы даём вам направление для действий, которые могут потребоваться, чтобы отстоять ваши права. Желаем, чтобы такие потребности возникали как можно реже.
«Горячие линии»
Псковской области.
"Горячая линия" Роспотребнадзора по Псковской области:
+7 (8112) 62-25-03.
Телефон доверия МЧС Псковской области +7 (8112) 79-99-99
Телефон доверия Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области: +7 (8112) 69-84-15.
Телефон доверия Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области:
+7 (8112) 69-92-05.
Телефон доверия Управления ФКСН России (Госнаркоконтроля) по Псковской области:
+7 (8112) 79-63-00.
Телефон доверия УФСБ по Псковской области: +7 (8112) 16-20-16.
Телефоны "Горячих линий" при Правительстве Псковской области 8 800 55555 03 (сообщить информацию о предельной оптовой цене, предельной (максимальной) розничной цене на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства).
+7 (8112) 69-98-37 (по вопросам регулирования тарифов на жилищно — коммунальные услуги (Государственная жилищная инспекция Государственного комитета Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора).
8 800 100 6011 («Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг» ).
Семья и дети
Реабилитационный центр для наркозависимых во имя Святого преподобного Серафима Вырицкого: +7 (812) 916-92-24;
+7 (921) 340-80-32 («горячая линия» по вопросам ВИЧ-инфекции) комплексная (психологическая, духовная, социальная, профессионально-трудовая, семейная, бытовая) реабилитация граждан, зависимых от химических веществ, в том числе с диагнозом ВИЧ-инфекция. Пациенты – мужчины, 18-45 лет. Находится в Псковской области в 12 километрах от поселка Пушкинские Горы. Программа реабилитации рассчитана на 6 месяцев для 14 воспитанников.
Телефон доверия для женщин (психологическая помощь):
+7 (8112) 57-48-98.
Телефон доверия женского кризисного центра: +7 (811 22) 75-45-45 (время работы: с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00).
Телефон доверия Кризисной службы Независимого социального женского центра:
+7 (8112) 75-45-45 (по будням, 10.00 - 18.00)
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области
[email protected]
http://pskov.rfdeti.ru
ЖКХ
Здоровье
Телефон доверия Центра по профилактике и борьбе со СПИДом: +7 (8112) 19-14-30
«Горячая линия» по оказанию правовой помощи для пациентов:
8-800-333-15-40.
«Горячая линия» по вопросам реформирования ЖКХ:
8-800-700-89-89
«Горячая линия» Информационно-ресурсного центра для мигрантов: 8-800-333-00-16.
«Горячая линия» ПФР:
8-800-510-55-55.
«Горячая линия» поддержки туристов и пассажиров:
8-800-250-68-60.
Консультационная линия по вопросам Интернет-угроз:
8-800-200-24-00.
Экстренная психологическая помощь: 8-800-775-17-17
"Дети ОНЛАЙН" - психологическая помощь при столкновении с опасностью в Интернете:
8-800-25-000-15
Подготовил С. МАРКЕЛОВ