Газеты

Вызвали к доске

11 октября 2018
Учителей ждёт масштабная проверка знаний

В октябре Рособрнадзор проведёт всероссийское исследование компетенций учителей, в котором будут участвовать 18 тыс. человек из 45 регионов. Эксперты изучат, хорошо ли педагоги знают свой предмет и принципы подачи материала детям, умеют ли верно оценить ответы и решения учеников. Будут учитываться и др. критерии.

— Эти исследования дополняют систему оценки качества образования. Они станут ещё одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства, — подчеркнул заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А. Музаев.

Для этого в каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять задания по единым материалам, разработанным на федеральном уровне. Какие предметы  в фокусе? В первую очередь, русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право, предметы «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Также учителям придётся ответить на вопросы анкеты, связанные с психолого-педагогическими аспектами работы. Рассказать о своём опыте или о том, как они используют информационно-коммуникационные технологии.

В Рособрнадзоре подчёркивают: при оценке результатов будут учитываться условия работы учителей. Тип школы, расположена она в небольшом селе или в мегаполисе, стаж педагога, его возраст, — все пойдёт «в зачёт». При этом никаких «санкций», увольнений или др. наказаний по итогам быть не должно.

— Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно. Результаты оценки уровня профессиональных компетенций должны стать основой для более совершенной системы повышения квалификации педагогов. А в дальнейшем — одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения по поручению президента, — подчеркнули в ведомстве.

В планах на 2019 г. — исследования для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физкультуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них будут участвовать уже 40 тыс. педагогов из 70 регионов России.

Кстати, национальная система учительского роста войдёт в федеральный проект «Учитель будущего». Он во многом ключевой: не менее половины педагогов должны пройти переподготовку. Будет и новая система карьерного роста. То есть не вертикальная: учитель-директор-завуч, а горизонтальная. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи. Например, учитель-наставник.

Кроме того, сейчас проходит апробацию новая система аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 г. Проведение аттестации будет доступно «в два клика». Не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, подтверждающих, что педагог хорошо учит детей. Поэтому для новой системы потребуется современная техническая база, которая постепенно внедряется в школах по всей стране. 


Рейтинг активности регионов на Конкурсе «Лидеры России»
17 октября 2018
Рейтинг активности регионов на Конкурсе «Лидеры России»
Представители Псковской области приглашаются к участию в Конкурсе управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг.
15 октября 2018
Представители Псковской области приглашаются к участию в Конкурсе управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг.
Матвиенко решила стать наставником в конкурсе "Лидеры России"
16 октября 2018
Матвиенко решила стать наставником в конкурсе "Лидеры России"
Более 50 тыс. заявок поступило на конкурс «Лидеры России» к утру 15 октября
15 октября 2018
Более 50 тыс. заявок поступило на конкурс «Лидеры России» к утру 15 октября
ЦФО, Приволжье и Северо-Запад лидируют по числу заявок на конкурс «Лидеры России»
15 октября 2018
ЦФО, Приволжье и Северо-Запад лидируют по числу заявок на конкурс «Лидеры России»
Число заявок на конкурс "Лидеры России" за пять дней превысило 50 тыс.
15 октября 2018
Число заявок на конкурс "Лидеры России" за пять дней превысило 50 тыс.