Дорожный пролетариа
В рабочем коллективе, настоящем и будущем организации я разговаривал с директором филиала Н.А. Капитоновым.
— Главная наша проблема, это техника, — рассказывал Николай Александрович.— Коллектив хороший, слаженный, специалисты опытные. Многие работают уже не один десяток лет. Достаточно назвать Сергея Александровича Крюкова. Слесарь, на котором ремонт всей техники. Он единственный специалист такого уровня в Гдове. Почти каждый день что-нибудь ломается. В организации всё-таки десять автомобилей. И без такого специалиста совсем туго было бы.
- Чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии, техники мало. Зимой жителям района часто приходится чертыхаться, скользя по дорогам и тротуарам. В Гдовском филиале ГБУ «Псковавтодор» только четыре машины КДМ, которые обрабатывают проезжую часть песчано-солевой смесью. Только одна из них моложе двух лет, остальным 10 лет и больше. А для работы без сбоев необходимо 7 автомобилей такого типа.
Четырёх грейдеров для содержания дорог тоже недостаточно. Причём, два из них уже давно должны быть списаны. А трактор МТЗ-80, на который, по мере надобности, устанавливают щётку или косилку, в гордом одиночестве обкашивает за лето 730 км обочин вдоль дорог и 365 км других территорий. Сотрудничает организация и с волостями, особенно плотно — с Полновской. Договора заключаются в основном на профилирование гравийных дорог и обкашивание обочин.
- Дополнительная нагрузка — работы по контракту. В этом году — устройство тротуаров на улице Ленина и вдоль рынка на улице Печатникова. В Самолве рабочие делали подсыпку обочин вдоль дороги от автобусной остановки до магазина «Космос». В планах на следующий год — укладка нового асфальта на трёх участках дороги Гдов — Сланцы. Примет новый облик участок от деревни Подолешье до Добруч. Наконец-то отремонтируют четырёхкилометровый участок в деревню Трутнево. Начнутся работы и на дороге от деревни Верхоляне. В общей сложности это 7 км. дорожного полотна. Средства будут выделены из Областного дорожного фонда.
- Нагрузка на коллектив организации достаточно большая, поэтому профессионализм и ответственность рабочих и водителей особенно важны. Да и не смог бы неопытный водитель работать на МАЗе, которому исполнилось 20 лет. Не намного моложе и три КАМАЗа, имеющиеся в автопарке организации. Назвать всех работников поимённо не позволит формат статьи. Это дорожный рабочий Александр Гаспаров, водители Владимир Трегуб, Александр Александров, машинист погрузчика Юрий Григорьев. Зимой увеличивается нагрузка на машинистов автогрейдеров и водителей КДМ-ок.
Песок, которым обрабатываются дороги, приходится возить из Пскова. В Гдовском районе есть частный карьер, которым пользуются дорожники, но песок оттуда больше годится для стройки.
- Несмотря на трудности, все работы выполняются согласно планам или в оговорённые контрактами сроки. Улучшилось снабжение, нет задержек с поставкой ГСМ, краски, цемента, эмульсии, используемой при ямочном ремонте дорог. Установлены три новых автопавильона в деревнях Брагино, Кятицы и Подолешье. То же самое планируется в Потрехново и Афаносово.
- Профессиональный праздник организация встречает во всеоружии и в ожидании перемен к лучшему.
Андрей Теддер