Водитель экскаватора
О людях, подобных Кострикину, в народе говорят, что в нём есть житейская мудрость и внутренний стержень.
- Экскаваторщиком в ГБУ ПО «Псковавтодор» я работаю с 2010-го года, - рассказывает Пётр Трофимович. – До этого трудился во многих организациях, даже в Гатчине. Смена мест работы связана с кризисами. Сейчас уже привык быть дорожником.
- В чём заключается Ваша работа? - спрашиваю своего собеседника.
- Моя задача – водоотводные каналы вдоль дорог. Сейчас, например, готовимся к зимнему сезону, перемешиваю соль с песком. Также работаю на погрузке в карьере. Делаю откосы вдоль дорог. Были командировки в Псков.
За рулём экскаватора Кострикин чувствует себя, как рыба в воде. Несмотря на множество рычагов, ни разу не совершил ошибок, не напортачил.
- Руки сами выполняют нужную операцию, - скромно говорит экскаваторщик. – Иногда только успеешь подумать, а ковш уже на нужной высоте работает. Для меня сложностей нет. Когда техника исправна, гидравлика в порядке, зрение на высоте, то выполнить точную операцию – не проблема. Могу даже спичечный коробок закрыть.
- Нравится работа у дорожников? – осторожно интересуюсь.
- Конечно, нравится. Мне нравится коллектив, в котором я работаю: от инженерно-технических работников до простых. Даже несмотря на то, что рабочий день бывает ненормированным. Могут попросить выехать и в три часа ночи, особенно зимой. Люди должны ездить по безопасным дорогам. Поэтому трудимся перед началом рабочего дня для большинства людей.
- Когда работа приносит максимальное удовлетворение?
- У меня есть маленькие радости. Канаву красиво, ровно сделать, чтобы смотрелась идеально. Понимаешь, что трудишься, прилагаешь усилия не зря. Выдержать все размеры тоже бывает нелегко.
- Как стать единым целым с таким огромным механизмом, как экскаватор?
- Это пришло с годами. Технику нужно любить. В советское время доводилось работать на технике, в которой ковш весил столько, сколько мой нынешний экскаватор – пятнадцать тонн. А зуб ковша – сто килограммов. Ничего, справлялись ведь. Про роторный экскаватор вообще промолчу – целый город. Есть различия в технике. Иностранная лучше. Не надо лишний раз выходить из кабины, всё управляется кнопками.
- Наверное, дети восхищаются способностью папы управлять большой техникой?
- У меня две дочери – Татьяна и Лилия. Поэтому к технике особой тяги нет. Есть внучка Катя. Она больше интересуется животными и машинами.
- Как поздравите коллег в профессиональный праздник?
- Хочу пожелать, чтобы техника была исправна и современна. Пусть в семье будут спокойствие и порядок. И денежного довольствия чтобы хватало.
А теперь выдержка из характеристики: «П. Т. Кострикин своевременно и быстро выполняет свои обязанности, что способствует качественному ремонту и содержанию автомобильных дорог Печорского района и бесперебойному движению транспортных средств». Так что, уважаемые читатели, знайте, что в дорогах, по которым ездите, есть частица труда скромного экскаваторщика Петра Трофимовича Кострикина.
А всех, кто имеет отношение к дорожному хозяйству, всенепременно – с праздником! С Днём работников дорожного хозяйства!
В. Маслов
На снимке: П.Т. Кострикин у своего экскаватора
Фото автора