Газеты
рубрика новая

Известный искусствовед сделал новый подарок печерянам

22 октября 2018
Руководителя известнейшего в Петербурге музея «Исаакиевский собор» Ю. В. Мудрова можно по праву назвать благотворителем для печерян и жителей района, если речь идёт о жизни в сфере культуры. Юрий Витальевич, известный искусствовед, автор многих книг, член многих российских и международных обществ не раз привозил в Изборский музей-заповедник и в Печорский музей выставки крупных художников, реставраторов. Такое событие вновь повторилось на днях, когда Ю. В. Мудров познакомил собравшихся на вернисаж в зале печорского музея с работами художника-графика из города Владимира А. И. Панина и с самим художником.


Выставку можно назвать интересной и поучительной по нескольким причинам.  Во-первых,  большинство из представленных работ выполнено в нечасто встречающейся технике меловых карандашей.  О её своеобразии чуть ниже.
Во-вторых,  работы художника могут быть  изучены вдумчивыми  любителями изобразительного искусства, особенно начинающими фотографами,  как пособие по такой важной составляющей изобразительного мастерства,  как композиция.  Если на словах,  то композиция -  это просто взаимное расположение  в фотокадре,  на листе бумаги или холсте изображаемых предметов. Ведь сколько раз бывало у начинающих:  сто раз «щёлкнули» своим аппаратом, потом пролистали. И глазу не на чем остановиться.  Всё как-то не так и не то.  Часто это бывает от огрехов в композиции.  Есть основные её правила,  наподобие таблицы умножения.  Их можно вызубрить,  а как дойдёт до дела. . .  
Так вот, графические листы А. И. Панина как раз и являют зрителю композиционное совершенство.  И что тогда?  А то, что на изображение хочется смотреть, хотя там вроде бы ничего особенного:  старинные  строения и церкви,  люди,  поля,  вода. Но как-то всё так удачно сочетается, что вызывает отклик в душе:  вот это то самое, от чего не раз  при созерцании в жизни рождалось глубокое чувство и чего почти не удавалось самостоятельно передать в своих работах.
А теперь о меловых карандашах.  Художник брал заранее слегка тонированный (окрашенный) лист бумаги и наносил на него изображение теми самыми меловыми карандашами.  Никакого разноцветья.  Как правило,  используются оттенки коричневого (или сепии).  Но графика от этого становится только выразительнее.  Только на одном листе видим несколько тёмно-красных (опять-таки не «кричащих») деталей. Но зато сколько  они добавляют выразительности. А ведь  как, однако,  грешат ненужным разноцветьем снимки и рисунки начинающих.
И  самое интересное  в том, что шероховатость бумаги  не позволяет добиться ровного сплошного тона даже, положим,  если изображено небо.  Подойдёшь ближе – видишь отдельные точки.  Отойдёшь – ровный фон (на снимке в середине).  А вот на границе между видением  «ровного фона»  и отдельных точек происходит интересное:  воздух на графических листах начинает дрожать, оживает.  И в этом дрожании видим людей,  животных.  В дрожащем воздухе  видим старинные сооружения.  И дрожащая даль неба позволяет органично воспринимать проявляющиеся на этом фоне лики святых. Их художник изображает,  когда на  листе старинная изборская земля,  церкви и вообще  наша российская глубинка.
А. И. Панин,  повторим,  из Владимира,  города, входящего в знаменитое «Золотое кольцо» России.  Казалось бы,  вот он,  рай для художника.  Сдвинешься на сто метров – и новый материал для работы. Но сам художник и Ю. В. Мудров в один голос повторяли,  что Псковщина для настоящей работы настоящего художника  много привлекательнее. Ю. В. Мудров назвал Псковщину  даже  русской Палестиной.  Тут сохранилась русская глубокая старина без ретуши,  приукрашивания.  Найдёшь старинную церковь среди поля, услышишь шум ветра,  а не говор туристов и  моторы автобусов. Увидишь особенное небо – сядешь и пишешь.  Вокруг,  если лето,  жужжит, свистит.  Собаки вдалеке лают,  людской говор доносится.  А то вдруг колокола. . . Так что А. И. Панин не раз приезжал из Владимира к нам за вдохновением, а  Ю. В. Мудров,  сам уроженец Пскова,  и  многих других художников Псковом и Псковщиной заразил.  Так что мы увидим ещё не одну выставку,  как творческий отчёт людей,  кого вдохновила наша земля. А для нас вывод:  будем гордиться землёй, на которой живём,  и беречь её.
С. Маркелов
На снимке: Ю.В. Мудров (крайний слева) и владимирский художник А.И. Панин, чьи графические листы представлены на привезённой в Печоры выставке, выступают перед собравшимися нашими любителями изобразительного искусства.
Фото автора


 

В Печорском районе создано местное отделение общественного движения «Юнармия»
19 ноября 2018
В соответствии с решением Президента Российской Федерации в нашей стране создается Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Работу по созданию юнармейского движения в России проводит Министерство обороны Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными общественными организациями и гражданами.
СМОЛЬНИК
19 ноября 2018
ИСТОРИЯ МАЛЫХ ДЕРЕВЕНЬ
Снова про баню
19 ноября 2018
По итогам обсуждения проблемы
Поднял руку на мать
19 ноября 2018
В перечне отвратительных поступков по степени мерзости, безусловно, можно выделить те, которые совершаются в состоянии алкогольного опьянения. В разы хуже, когда пьяная агрессия направлена на самых близких.
Не соревнования, а море позитива
19 ноября 2018
Только так, наверное, стоит определить то, что в минувшую субботу происходило в спортивном зале средней школы №3.
Расскажи о «Солдатах Победы»
15 ноября 2018
Есть проекты, работа над которыми является необходимостью. Особенно, если дело касается человеческой памяти. Следующий, 2019-ый, год для нашего района особенный. Юбилейный. Будет отмечаться 75-летие освобождения Печорского района от немецко-фашистских захватчиков. Задумано много мероприятий, но есть среди них наиболее важное – создание книги «Солдаты Победы». В неё планируют вписать имена тех, кто вернулся с фронтов в Печорский район. Более подробно о проекте рассказала заместитель Главы Администрации Печорского района А. В. Монтаровская: