ФАС предложила в реформе ОСАГО разделить владельца авто и водителя
По его словам, за рулем автомобиля при ДТП, которое зафиксировано камерой видеонаблюдения, не всегда сидит владелец машины. Эта нестыковка может привести к неправильному расчету коэффициентов и стоимости полиса, а цель реформы – создание справедливой системы.
Кашеваров отметил, что по «дорожной карте» по переводу расчета стоимости полиса от автомобиля к водителю уже практически удалось достичь согласия. «И тут одна маленькая ремарка. Когда мы говорим об увеличении стоимости полиса при нарушении правил дорожного движения, мы уходим немножечко от лица, управляющего транспортным средством, к лицу, владеющему им», – пояснил он.
Новый тариф, который предлагает ввести Минфин и расчет которого будет основываться на количестве нарушений ПДД автомобилистом, будет дублировать уже существующие санкции за совершенную аварию, напомнил представитель ФАС.
«За нарушение ПДД у нас предусмотрен штраф, и нарушитель и так его платит. По сути, за одно и то же нарушение удваиваются штрафные санкции. Я бы попросил коллег подумать над этим вопросом и разделить лицо, управляющее транспортным средством, и лицо, им владеющее», – призвал он.
Замминистра финансов Алексей Моисеев в ответ привел в пример опыт стран, где ответственность сконцентрирована на владельце источника повышенной опасности. Он добавил, что такой же подход применяется к владельцам оружия, которые отвечают в том числе за то, в чьих руках оно оказалось и как использовалось. Владельцы машин, отметил он, отвечают за то, кому доверяют управление своим автомобилем.
ПАИ.