Газеты
рубрика новая

Если бы все погасили долги…

17 января 2019
Когда в доме светло, тепло и есть вода, то мысли становятся более позитивными. Совсем другое – отключение коммунальных услуг. Это может происходить в случае аварийной ситуации или за неуплату. О текущем состоянии дел на муниципальном предприятии «Печорские тепловые сети» - в максимально честном разговоре с генеральным директором Н. А. Козловым.

- Настроение, как всегда, боевое и рабочее, - начинает Николай Аркадьевич. – Некогда расслабляться, нужно смотреть вперёд, стараться идти в ногу со временем. Планы у нас не меняются уже много лет: это ремонт сетей, установка более современного оборудования. Хочу заметить, что ситуация на предприятии, по сравнению с предыдущими годами, улучшилась. Выровняли ситуацию по заработной плате, рассчитываемся с энергетиками. Конечно, есть и непредвиденные затраты. Техника имеет свойство ломаться. Но стараемся всё чинить оперативно, без ущерба, так сказать, для потребителя. Есть вещи, которые, к сожалению, стали постоянной частью нашей деятельности. Это работа по взиманию долгов за потреблённые ресурсы. Частью этой работы являются судебные приказы, удовлетворённые исковые заявления. Но процесс идёт непросто. Вначале пытаемся вразумить должников с помощью относительно мягких мер – предупреждениями, беседами. Но не все понимают серьёзность проблемы. Вот и приходится прибегать к более жёстким мерам.

- Чем объясните нежелание людей платить за потреблённые ресурсы и услуги?

- Тут удивляет позиция некоторых граждан. Они почему-то уверены, что вода – это дар свыше, что канализация работает сама по себе. Вынужден разочаровать «наивных» неплательщиков. За всё надо платить. Оборудование не может работать само по себе. Нужны люди и энергия для того, чтобы вода поступила по трубам в дома и квартиры. Например, один глубинный насос для скважины стоит порядка сорока-пятидесяти тысяч рублей. 

- Как люди реагируют на то, когда усиливается работа по взиманию долгов?

- Добросовестным плательщикам беспокоиться не о чем. А вот должники всегда будут чувствовать постоянное давление со стороны нашего предприятия, судебных приставов. Замечу, что большинство людей всё-таки вменяемы. Они приходят, объясняют своё положение. И мы идём навстречу. Составляем графики погашения задолженности, предпринимаем меры по минимизации потерь для нас и потребителя. Но есть и те, кто пытается лезть «в бутылку». Они приходят и всячески выкручиваются. Мол, не живём по указанному адресу, не пользуемся услугами. Таких вынуждены отключать от потребления. И здесь происходит ускорение процесса. Должники сразу меняют интонации общения, сразу находят деньги для оплаты. Даже те, с которых получить долги уже не надеялись, после отключения резко меняют позицию и бегут оплачивать. Удивляет, что не хотят платить люди состоятельные. Может быть, они очень сильно заняты. А наш ресурс – это не мобильный телефон, который отключают в случае неуплаты. Поэтому призываю всех относиться к потреблению воды и использованию канализации, как к остальным ресурсам. 

- Но ведь современный мир позволяет не быть «забывчивым», установить автоплатёж с банковской карты. Так, может, причина не в занятости и забывчивости?

- Конечно, способов оплаты можно найти множество. Здесь просто нежелание платить. Поэтому, говоря о занятости и забывчивости, я несколько иронизировал. Никто не хочет расставаться с деньгами. Но ведь за потребление нужно перечислить определённые денежные средства. Доходит до абсурда. Самый большой бич – водозаборные колонки. Граждане уверены, что воду брать можно из колонок бесконтрольно. Человек живёт в двадцати метрах от колонки и уверяет нас, что не пользуется водой. Была судебная тяжба с гражданином, который, живя в центре города, рядом с водозаборной колонкой, утверждал, что привозит ресурс из колодца в пяти километрах от дома. И, что удивительно, наш уважаемый суд встал на сторону гражданина. Спорить с решением суда мы не будем. Тут дело в совести и моральных принципах людей. К сожалению, в колонке ограничить потребление невозможно. Люди спекулируют доступностью ресурсов и трудностью их отключения. 

- А если установить платные колонки?

- Это дело для нас пока очень дорогостоящее. Сама колонка стоит порядка пятидесяти-шестидесяти тысяч рублей. Плюс она должна быть подключена к электрическим сетям. А потребителями воды из колонки являются  пять-шесть человек. Они в сумме платят максимум триста рублей ежемесячно. Так что пока ответ по платным колонкам очевиден. Норматив оплаты – пятьдесят рублей с каждого пользователя колонкой. Есть и другая сторона вопроса. Есть вандалы, которые ломают всё, что попадается на пути. В 2018-ом году у нас был случай на улицах Сельской и Мира в Печорах. Прошлась некая группа индивидуумов, которые повырывали, что называется «с корнем», водозаборные колонки. Были выдраны три колонки. Надо просто представить, какие это затраты для предприятия. Бригада почти целый день занималась тем, что восстанавливала работу колонок. Уже не говорю об объёмах воды, утёкшей впустую. А негодяи просто побаловались. Им просто физическую силу девать было некуда. Пусть приходят ко мне на предприятие. Применение их физической силе обязательно найдётся в мирных целях, для пользы людей. 

- Так кто всё-таки более крупный должник: население или юридические лица?

- Ответ однозначен. Население должно больше, чем предприятия. На сегодня долг граждан составляет более девятнадцати миллионов рублей. Некоторые люди должны по двести тысяч рублей. И это при максимальном начислении от трёх до четырёх тысяч рублей в месяц. Понимаете, что человек вообще не платил. Есть, правда, случаи, когда люди не оформляют должным образом свою собственность. А начисления-то идут. Поэтому нужно чётко представлять, кому принадлежит жильё, кто должен оплачивать «коммуналку». 

- Давайте, может быть, пофантазируем. Вдруг внезапно гасятся все долги перед МП «Печорские тепловые сети». Что будете делать с этими деньгами?

- Мы сразу погасим свои задолженности. Это произойдёт автоматически. Причём, хватит даже суммы задолженности населения. Мы направим деньги на улучшение сетей, на обновление материально-технической базы. Всё будет направлено в нужное русло. И люди почувствуют улучшение и в качестве воды, и минимизируется количество непредвиденных ситуаций. Просто хочется, чтобы у должников проснулась совесть. Иначе будем её будить иными законными методами.

Вопросы задавал 

В. Маслов


Детская библиотека предлагает на весенних каникулах
18 марта 2019
Приглашаем всех ребят в детскую библиотеку.
Деловито и празднично
18 марта 2019
В КЛУБЕ «ВЕТЕРАН»
Командир котельной
18 марта 2019
17 марта - День работников бытового обслуживания населения и ЖКХ
Михаил Ведерников обсудил с Николаем Теслей возможности поддержки и развития системы потребкооперации в регионе
18 марта 2019
В Администрации области состоялась рабочая встреча Губернатора Псковской области Михаила Ведерникова с председателем Совета Псковского облпотребсоюза Николаем Теслей.
И снова о ГАР
18 марта 2019
11-го марта в Администрации прошла расширенная планёрка. И на этот раз львиную долю времени заняло обсуждение проблемы внесения данных в систему ГАР (Государственный адресный реестр). Присвоение адресов конкретным домам и названий улиц находится на контроле у руководства региона. В Печорском районе ситуация неоднозначна. Например, в Лавровской волости в Государственный адресный реестр внесены все объекты. По ГП «Печоры» - более восьмидесяти процентов.
Флаг «Команды 2018» побывал на Международной космической станции
18 марта 2019
Встреча, посвященная 85-летию со дня рождения летчика-космонавта, Героя Советского Союза Юрия Гагарина, состоялась 9 марта в проектном офисе «Команды 2018». Ее участниками стали члены «Команды 2018», регионального отделения Русского Космического Общества и просто любители астрономии.