Мусор. Вопрос — ответ
Представители регионального оператора по обращению с коммунальными отходами «Экопром» обещали жителям всех населённых пунктов, как городов, так и деревень, что качественная услуга будет оказываться каждому. Но на деле всё оказалось не так просто. Оранжевые машины «Мехуборки» доезжали не до всех населённых пунктов. Но настойчивые звонки на «горячую линию», жалобы жителей и глав волостей представителям регоператора дают свои результаты, постепенно мусорная реформа адаптируется под деревни и посёлки Гдовского района.
Многие гдовичи жаловались, что не могут дозвониться до «Мехуборки», а вопросов у них накопилось. Региональный оператор предложения граждан услышал. 11 марта в актовом зале Администрации Гдовского района сотрудниками АО «Псковские коммунальные системы» был проведён приём граждан по вопросам начисления за обращение с ТКО. Отметим, что именно эта организация, учредителем которой является Администрация Псковской области, занимается вопросами начисления оплаты за ТКО.
С десяти утра и до пяти часов вечера любой желающий мог получить ответ на интересующий его вопрос. На встрече побывала и корреспондент «ГЗ» Ксения Волкова, которая задала специалистам несколько самых распространённых вопросов, касающихся реформы.
— Теперь конечная сумма в квитанции будет зависеть не от количества квадратных метров жилплощади, а от количества прописанных граждан. Что делать, если, например, дети находятся на учёбе в другом городе, за них тоже придётся платить?
— Нет. Если один из прописанных проживает (учится) в другом городе, то необходимо прислать копию справки о временной регистрации по месту нахождения или договор социального найма с заполненным заявлением на электронный адрес [email protected] Отметим, что форму заявления можно получить в администрации Гдовского района или самостоятельно распечатать с сайта http://ro-pskov.ru. Если эти справки предоставлены не будут, оплата будет начислена в соответствии с количеством прописанных граждан.
— Что делать гражданам, которые хотят поставить контейнер на площадке многоквартирного дома? Например, жители МКД деревни Партизанская просят организовать площадку для сбора мусора. Какие их дальнейшие действия?
— В данном случае необходимо сообщить свою просьбу главе сельского поселения. Он должен будет связаться с региональным оператором по ТКО, который рассмотрит вариант установки контейнера. В дальнейшем перевозчик отметит контейнер в своей карте и не забудет про него.
- Возможен и такой вариант, когда активные жители собирают подписи односельчан и пишут письмо на адрес «Мехуборки», в котором объясняют необходимость установки контейнера в определённом месте. И уже региональный оператор отправляет запрос главе волости. Напомним, что контейнерная площадка должна иметь подъездные пути, чтобы машина могла беспрепятственно заезжать и выгружать мусор.
- Важно взаимодействие, заинтересованность и слаженная работа глав волостей и городского поселения с региональным оператором. Они знают ситуацию «на месте» и могут подсказать, где было бы удобнее и правильнее установить контейнер нужного объёма и приблизительное время его заполнения.
— Контейнер ещё не заполнен до конца, а его уже увозят. Повлияет ли это на оплату?
— Существуют определённые правила СанПиН, которых должен придерживаться региональный оператор. На оплату частота вывоза не повлияет. Норматив накопления ТКО для граждан, проживающих в населённых пунктах свыше 200 человек, сейчас составляет 1,44 кубических метра на человека в год, в населённых пунктах менее 200 человек — 1 кубометр в год.
- Также отметим, что в ближайшее время Комитет по тарифам и энергетике Псковской области пересмотрит тарифные решения операторов и регионального оператора по обращению с ТКО. Планируется, что тариф будет пересчитан до 11 апреля.
— Гдовский район заметно оживляется весной и летом, в гости едут жители соседних областей. Будут ли они платить за мусор?
— Если это честные дачники, то они должны заключить временный договор с региональным оператором и установить контейнер на то время, которое они проведут в Гдовском районе. А другую половину отдыхающих к оплате по закону пока привлечь не получается, к сожалению. Да, конечно, они будут оплачивать услугу вывоза ТКО, там, у себя, по адресу прописки, а проживать будут здесь…это не совсем правильно. Хочется надеяться, что в ближайшее время в законодательстве будет прописан и этот момент.
— Поступает много вопросов о контейнерах в частном секторе, как раньше «накопил — оплатил». Есть ли сейчас такая возможность?
— Да, такое тоже возможно, правда есть несколько «НО». Во-первых, вы приобретаете евроконтейнер нужного объёма за свои собственные средства, также его можно купить у регионального оператора. Во-вторых, вы заключаете договор на обслуживание и обеспечиваете техническую доступность для вывоза мусора. И главное — вывоз мусора должен производиться ежемесячно, но оплата насчитывается от фактического накопления контейнера!
- К сожалению, заинтересованных в мусорных вопросах оказалось не так много — всего 35 человек пришли на приём к специалистам. Большинство вопросов было связано с неточными начислениями в квитанциях, которые получили граждане. Кто-то интересовался алгоритмом установки контейнеров в частном секторе. По словам девушек-специалистов, гдовичи не против платить за вывоз мусора. Ведь если качественно оказывается услуга, то и оплата будет своевременной.
- — Люди, приехавшие из деревень, интересовались подробным графиком вывоза мусора по деревням, — сказала одна из девушек. — Обязательно передадим информацию коллегам.
- Я поинтересовалась о возможности подобных встреч в волостях Гдовского района для жителей деревней и посёлков, но, к сожалению, такие мероприятия пока не планируются.
-
«Горячая линия» по вопросам обращения с ТКО
При Администрации Псковской области начала работать «горячая линия» по вопросам обращения с твёрдыми коммунальными отходами. С вопросами о вывозе мусора, начислениях за коммунальную услугу, назначении льгот, перерасчёте жители региона могут обращаться по телефону 8-8112-299-105.
Линия работает по принципу записи обращений. Абоненту необходимо представиться, оставить свои контактные данные и изложить суть своего вопроса. Специалисты обработают звонок и свяжутся с обратившимся.
Ещё одна «горячая линия» действует у регионального оператора по обращению с ТКО: 8-800-234-24-23 (телефон бесплатный и действует по всей России).
-
Оперативно реагировать на обращения граждан и повысить качество услуг
Совещание по вопросу работы регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) провёл Губернатор Псковской области Михаил Ведерников. Руководитель области обратил внимание регоператора на то, что к его работе у жителей возникли многочисленные претензии. Жалобы связаны со сбоями в вывозе мусора, некорректным начислением платы за услугу, а также с невозможностью дозвониться на «горячую линию», чтобы получить ответы на волнующие людей вопросы.
«Мы делаем поправку на то, что это издержки переходного периода, однако вывод один — вам нужно активнее взаимодействовать с гражданами, проводить разъяснительную работу, прислушиваться к мнению жителей и руководителей муниципалитетов», — подчеркнул Михаил Ведерников.
- Губернатор поручил регоператору максимально оперативно организовать работу должным образом. «Не люди должны к вам приходить, стоять в очередях и доказывать, что они должны платить за вывоз мусора другую сумму, а вы сами должны идти к ним, надо чтобы работал инструмент обратной связи», — добавил Михаил Ведерников.