Газеты
рядом с нами

«Воспитатель года - 2019»

5 апреля 2019
онкурс педагогического мастерства «Талант — это труд и радость» в номинации «Воспитатель года-2019» в течение двух дней, 27 и 28 февраля, проходил в детском саду «Колосок». «Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребенке», - эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя лучше характеризуют нынешних участников конкурса, воспитателей ДОУ «Колосок» Александру Владимировну Анисимову, Елену Мячеславовну Громову и Инну Валерьевну Сакович. Конкурсантки любят свою профессию: «профессия воспитателя сложна и нужна, детям нужно отдавать талант и любовь, дарить радость и сказку» (Елена Мячеславовна); «воспитатель — это призвание, быть воспитателем — видеть неповторимость каждого ребенка» (Инна Валерьевна); «профессия воспитателя — это труд души, моральный, эмоциональный, интеллектуальный» (Александра Владимировна). Они щедро отдают детям знания, тепло своей души. Их объединяют любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Приветствуя участников конкурса, Любовь Алексеевна Бакшинова, начальник Управления образования района, отметила: «Быть участником конкурса — это не просто испытание, это и возможность заявить о себе, обобщить свой опыт, распространить его, может быть, в дальнейшем принять участие в областном конкурсе». Ольга Ивановна Игнатьева, победитель конкурса «Воспитатель года-2016», напутствовала конкурсантов: «Будьте уверены в себе, вы талантливы, много знаете, у вас все получится».
Конкурсные документы участников, самопредставление, представление опыта работы, педагогические мероприятия с детьми, самоанализ оценивало компетентное и профессиональное жюри: председатель жюри — Марина Евгеньевна Андреева, заведующая отделением Михайловская основная школа; члены жюри: Татьяна Владимировна Демидова, Заместитель главы Администрации района, Любовь Алексеевна Бакшинова, начальник Управления образования района, Нина Михайловна Марченко, ветеран педагогического труда, Ольга Ивановна Игнатьева, воспитатель ДОУ «Колосок», победитель конкурса «Воспитатель года-2016», Любовь Андреевна Кузьмина, председатель районной профсоюзной организации работников образования.
Поддержать участников конкурса пришли Глава района Нина Викторовна Степанова, специалисты Управления образования района, руководители образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, родители, воспитатели, дети.
Команда смелых, талантливых, эрудированных
На первом этапе конкурса, «Самопредставление или визитная карточка педагога», участницы в стихах и прозе рассказали о себе и своей профессии, а более полное представление помогли составить презентации, помощь семьи, родителей и воспитанников.
Инна Валерьевна Сакович после школы получила педагогическое образование, но профессия воспитателя нашла её не сразу (воспитателем работает два года). О профессии воспитателя говорит высоким слогом поэзии, лирической песни. Гордится своей профессией: «Воспитателем нужно родиться, и этим стоит гордиться, я это, правда, знаю». Для неё многое значит семья. Не случайно поддержать пришли муж и двое сыновей. «Мы - семья, и мы - друзья»,- вот девиз дружной семьи Сакович.
В эссе «Я - педагог» Инна Валерьевна написала: «Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них - личность, - вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне, в свою очередь, нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель».
Александра Владимировна Анисимова после окончания Идрицкой средней школы закончила Опочецкий педагогический колледж. Вышла замуж, переехала в п.Локня, в семье воспитываются двое детей. Работать начала в ясельной группе. Принимает активное участие в утренниках, праздниках, выступала на педагогической конференции «Современный учитель: профессионализм и педагогическое мастерство». Её группа поддержки — работодатель, родители, дети, коллеги. Дети выразили свое отношение в стихах: «Её мы любим от души, и взрослые, и малыши. Она и мама, и воспитатель, художник, танцор и мечтатель...» Родители, коллеги-воспитатели поддерживают: «Прекрасный педагог, все программы знает, нам, коллегам, помогает...».
«Я - воспитатель, и нет лучше на свете профессии», - говорит Александра Владимировна. «Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, чтобы ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую он не хочет, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям», - из эссе «Я - педагог».
Елена Мячеславовна Громова мечтала с детства стать учителем. Окончила Псковский педагогический институт.  «Семья — муж и два сына - даёт теплоту и счастье». Она воспитатель и педагог-психолог. «На свете много разных профессий, но нет благородней и чудесней профессии воспитателя», - признается Елена Мячеславовна. «Дети любят нас и ждут от нас взаимности, тепла. Только любовь и понимание поможет увидеть нам ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков. Нам, взрослым, очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что: если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом»,- из эссе «Я — педагог».
Дети 2-й подготовительной группы с любовью читали о своем воспитателе стихи. Ольга Новикевич с благодарностью рассказала об отношениях воспитателя с детьми и родителями: «Дети с интересом идут в группу. В группе царит теплая, комфортная атмосфера понимания. Воспитатель умеет понять детей, всегда учитывает особенности характера детей, терпелива, выдержана, всегда во всем обстоятельно разберется. Мы, родители, ей доверяем, знаем, что наши дети в надежных руках. С родителями - всегда обратная связь. Фраза воспитателя: «Сегодня у нас все было хорошо, все в порядке» - ушла в народ. Елена Мячеславовна — педагог по призванию...».
Напутствие: «Будьте динамичны, шагайте в ногу со временем. Пусть все профессиональные трудности отступают перед Вашим опытом, навыками, знаниями, умениями! Пусть все инновации и прогрессивные методики, веяния современности будут Вам по плечу!», - можно адресовать всем участницам конкурса.
В первый день конкурса участницы показали также «Мастер-класс» (представление опыта работы). Елена Мячеславовна Громова рассказала о развитии у детей умения правильно говорить. Работает над проектом  «Дидактическая игра как средство развития речи», так как ранее навыки речи детей не соответствовали норме. В этом году создан проект «По следам сказки». Нашла оптимальные методы работы, например, после прослушивания сказки дети пальчиками начинают лепить, это очень развивает речь. Рассказала о результатах работы: есть положительные изменения в речи детей, многие дети стали отвечать развернутыми предложениями. На «Мастер-классе» показала использование элементов сказкотерапии для детей дошкольного возраста.
Инна Валерьевна Сакович обращает внимание на развитие речи детей дошкольного возраста. Работает над долгосрочным проектом «Театр для всех». Уже подготовили со 2-й старшей группой и показали детям сказку. Продемонстрировала комплекс упражнений для артикуляции, дыхательной гимнастики. Отметила: «Со старшими детьми отрабатываются поговорки, с младшими — стихотворения, а некоторым детям проще петь, поём песенки. Проводим игры для развития темпа, ритма, на развитие невербального способа общения. Эти упражнения выполняются регулярно. Надеюсь, что дети будут говорить четко, правильно».
Александра Владимировна Анисимова рассказала: «Тему своего занятия взяла по здоровьесберегающим технологиям, тему считаю актуальной, потому что здоровье — это самое главное, на что мы должны обратить большое внимание». С нею связана тема самообразования «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста». Показала «Мастер-класс» - выполнение упражнений по сохранению и укреплению здоровья, помогал показывать сын Никита,  воспитанник 1-й старшей группы, упражнения с удовольствием  выполняли все члены жюри. Выполнение упражнений на физическое развитие воспитатель использует утром во время зарядки, на занятиях по физкультуре, на прогулке.
Состязание таланта и профессионализма
Самым важным, решающим этапом конкурса были открытые педагогичес-кие мероприятия с детьми, в процессе которых конкурсантки на практике показали профессионализм, творчество, использование различных методических приемов, применение новых технологий.
Тренинг общения между родителями и детьми «Дружба начинается с улыбки» провела Елена Мячеславовна Громова. Она обратила внимание на проблему детско-родительских отношений, так как многие родители испытывают трудности, проблемы в общении с детьми, у некоторых детей не сформированы представления о дружеских взаимоотношениях, о взаимоотношениях (партнерских) родитель-ребёнок. На занятии Елена Мячеславовна старалась интегрировать все пять образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие; сформировать дружеские взаимоотношения в группе среди детей и родителей. Для реализации данной цели поставила задачи: обобщить и расширить знания детей и родителей о таких понятиях, как друг, дружба, хорошие и плохие поступки;  познакомить детей с эмоциями, качествами и поступками человека, помогающими и мешающими дружбе, с правилами дружеских отношений взрослого-ребёнка; совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде; обогащать словарный запас детей; развивать речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение у детей посредством арт-терапии.
Были подобраны приемы, методы и формы работы, помогающие решать в интересной и занимательной форме программные задачи. Ведущими видами детской деятельности были игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная. Воспитатель использовала наглядные, словесные и практические методы обучения. На каждую часть тренинга были подготовлены наглядные пособия, сюжетные картинки. В тренинге использовала современные психолого-педагогические технологии. На основном этапе тренинга создала проблемную ситуацию. Перед детьми и родителями был поставлен основополагающий вопрос: «Что такое дружба? Могут ли родители быть друзьями детей?» Ответ на вопрос дети и родители дали в конце тренинга. Это способствовало эффективности тренинга, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Познавательное развитие с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде» показала Инна Валерьевна Сакович. Она познакомила детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), разными состояниями воды, со значением её для всего живого. В процессе занятия решались задачи: закрепить и уточнить знание детей о глобусе, о количестве воды на планете, уточнить представление о том, что вода — очень ценный продукт; развивать у детей желание общаться между собой в непринужденной обстановке, воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, бережное отношение к природе; учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, развивать наблюдательность, любознательность, мышление детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать эстетическое восприятие, творческий потенциал детей; совершенствовать двигательные навыки, повышать работоспособность и укреплять здоровье детей.
В образовательной деятельности воспитатель использовала наглядные, словесные, практические методы обучения: сюрпризный момент, который усилил эмоциональное восприятие и интерес детей к деятельности; словесные методы: беседу, вопросы поискового характера, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру «Кому нужна вода?», которая способствовала развитию лексической и грамматической сторон речи. В практической деятельности дети проводили опыты с водой, исследовали лёд, наблюдали за паром. Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Занятие по физической культуре «Путешествие на остров сокровищ» с детьми 2-й подготовительной группы провела Александра Владимировна Анисимова.  На протяжении всего занятия добивалась поставленной цели: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Для этого решались задачи: закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч, пролезать в туннель; развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали; развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память; воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Занятие было интегрированным, воспитатель использовала музыкально-ритмичную композицию «Море», что организовало детей и создало особый эмоциональный настрой. В основной части занятия дети выполняли общеразвивающие упражнения («Морские сигнальщики», «У штурвала», «Поднять якорь», «Гребем в шлюпках»), дыхательную гимнастику, прыжки из обруча в обруч («Топкое болото»), массаж («Черепаха»), игру-эстафету («Собери кокосы», «Волшебный лабиринт»). В заключительной части проводилась релаксация под музыкальное сопровождение (шум прибоя и крик чаек), дети отдыхали. На протяжении всего занятия использовались методы пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия соответствовали методическим требованиям и были взаимосвязаны друг с другом. Дети принимали активное участие, были заинтересованы, легко шли на контакт, большинство хорошо выполняли все упражнения. Как результат — было найдено сокровище,  сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни.
После окончания открытых занятий конкурсантки выступили перед жюри с самоанализом проведенных мероприятий, ответили на вопросы.
Финишная прямая конкурса
Пока работало жюри, в музыкальном зале  состоялся концерт воспитанников детского сада «Колосок». Дети с удовольствием исполняли песни, читали стихи, участвовали в инсценировках сказок А.С.Пушкина, своими непосредственными выступлениями поддержали атмосферу настоящего праздника педагогического мастерства.
И вот она — финишная прямая конкурса. Председатель жюри  Марина Евгеньевна Андреева объявила окончательные итоги конкурса. Первое место в упорной, достойной борьбе заняла  Елена Мячеславовна Громова, второе  место - Инна Валерьевна Сакович, третье место - Александра Владимировна Анисимова.
Поздравила участниц конкурса Глава Локнянского района Нина Викторовна Степанова. Глава района вручила победителю Елене Мячеславовне Громовой Диплом первой степени и памятный подарок от Администрации района. Начальник Управления образования района Любовь Алексеевна Бакшинова вручила  Инне Валерьевне Сакович Диплом второй степени и памятный подарок от Управления образования района. Председатель профсоюза работников образования района Любовь Андреевна Кузьмина вручила Диплом третьей степени и памятный подарок  Александре Владимировне Анисимовой от районной профсоюзной организации. Участницы конкурса получили цветы от спонсора конкурса ИП Ю.А.Саврыгиной, сертификаты магазина «Буквоед» от спонсора конкурса генерального директора ООО «Наша марка» М.А.Васильевой.
Ветеран педагогического труда Нина Михайловна Марченко отметила: «Все участницы конкурса — большие молодцы, показали профессионализм, работают хорошо. Победитель определен объективно правильно, а у призеров - ещё большой творческий потенциал. Такие конкурсы нужны. Они «подтягивают» в творческом плане, заставляют идти вперед, а не останавливаться на месте».
Начальник Управления образования района Любовь Алексеевна Бакшинова подвела итоги мероприятия: «Конкурс состоялся, был достаточно ярким, творческим, чему способствовала праздничная обстановка музыкального зала детского сада, поддержка коллег-воспитателей, родительской общественности. Участники — творческие личности, профессионалы своего дела. У всех есть определенные наработки, у каждой в портфолио — опыт работы. При подготовке к конкурсу участницы перевернули горы методической литературы, самоанализа. Конечно, мы надеемся, что в дальнейшем они примут участие в областном конкурсе».
Людмила НАУМОВА. Фото Людмилы НАУМОВОЙ и Веры ГРИГОРЬЕВОЙ

Новая мера поддержки
22 января 2020
В Псковской области утверждено положение о порядке подтверждения права на получение налоговой льготы при уплате транспортного налога за 2019 год одному из родителей (усыновителей), опекуну (попечителю), имеющему в составе семьи ребёнка-инвалида или трёх и более детей в возрасте до 18 лет.
«Юнармия - Великие Луки-2020»
22 января 2020
В день 77-й годовщины освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков в Великих Луках прошла военно-патриотическая игра «ЮНАРМИЯ — Великие Луки — 2020».
Вводятся социальные карты
22 января 2020
С 1 марта 2020 года вступает в силу Закон Псковской области № 2027-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Псковской области «О региональном материнском капитале», предусматривающий расширение использования средств регионального материнского капитала посредством социальной карты.
Долг и обязанность каждого гражданина
22 января 2020
17 января в Локнянской больнице прошла комиссия по первоначальной постановке на воинский учёт юношей 2003 года рождения.
О заработной плате главы и муниципальных служащих
22 января 2020
На 26-й очередной сессии Собрания депутатов Локнянского  района  шестого созыва, прошедшей 21 января в администрации района, центральными были вопросы исполнения бюджета и денежного содержания муниципальных служащих.
Текущий ремонт водопровода
22 января 2020
На прошедшей неделе велись работы по ремонту различных участков водопровода в поселке Локня.