Чем дальше от центра, тем проехать сложнее?
Ул. Карла Маркса.
Ежегодно по окончанию зимы, когда сходит снег, открывается неприглядная картина на городских улицах в виде ям на асфальте, гребенки на гравийном покрытии. Из года в год жители некоторых улиц города жалуются на их отвратительное состояние. К сожалению, это соответствует действительности.
Наиболее показательны в этом плане улица Карла Маркса (ее часть от ул. Р.-Крестьянской до ул. Молодежной), улица Германа (от центрального перекрестка на гору). А ведь эти маршруты востребованы жителями. На ул. К. Маркса расположены несколько организаций: энергосбыт, пункт обмена газовых баллонов, дорожная организация. Да и жителей на ул. К. Маркса и примыкающей к ней улицах Павла Дубового, Молодежной и Рабочем переулке немало, среди них много молодых семей. Вот и получается – тупик: ни с одной стороны нормально не проехать, ни с другой… К сожалению, есть и другие улицы, требующие неотложного внимания, жители которых регулярно обращаются за помощью.
Кстати, именно тяжелая техника дорожной организации вносит «вклад» в такое состояние улицы К. Маркса. В прошлые времена дорожники сами и содержали этот участок дороги за счет внутренних резервов предприятия. Но что-то пошло не так… И теперь дорожная организация сама уповает на скудный бюджет городского поселения.
О том, какие средства будут освоены на ремонте и благоустройстве дорог и прилегающих территорий, какие объекты, нуждающиеся в первоочередном внимании, определены в городе на 2019 год нам рассказали в отделе ЖКХ, промышленности, транспорта, связи, строительства и архитектуры Администрации Новоржевского района:
– Всего в 2019 году на ремонт дорог будет потрачено более шести млн руб. В настоящее время утверждена смета на проведение работ по установке второй части дорожного ограждения по ул. Германа, устройство дорожного полотна по ул. Нагорной, ремонт асфальтобетонного покрытия части ул. Л. Толстого и ул. Советская площадь (подъезд к больнице и поликлинике)... Это примерно половина всех запланированных работ. Также предполагается ремонт дорожного покрытия на участках улиц Германа, К. Маркса (от Р.-Крестьянской до Пушкина), Базарной площади, еще один участок по ул. Л. Толстого – в рамках доступного финансирования.
Конечно, за год покрыть весь город асфальтом невозможно. Кто и как принимает решения о необходимости ремонта тех или иных участков дорог и придорожных объектов? Какие факторы учитываются при составлении плана на очередной сезон дорожных работ? Какие еще проблемные улицы «на карандаше» у Администрации района? На эти вопросы редакции ответил Глава района М.А. Пашков:
– Действительно, выделяемые средства не покрывают потребности города (кстати, они рассчитываются не по территории населенных пунктов, а по количеству жителей). Вот и получается, что разрушение идет быстрее, чем мы латаем «дыры» на асфальте. Что касается ямочного ремонта – это вынужденная мера и самый дешевый способ ремонта асфальтобетонного покрытия, которые позволяют хоть как-то обеспечить более-менее безопасный проезд автомобиля. Для «специалистов» могу пояснить, что капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия с предварительной подготовкой (это ямочный ремонт, подгрунтовое, хотя бы выравнивающий слой, устройство самого а/б покрытия толщиной 5 см) стоит 150 тыс. руб. на 100 кв. м, даже если сэкономить, сделать проезжую часть поуже – это всего 20 метров дороги. У нас на сегодня требует ремонта более 3 км асфальтированных улиц. Еще более 3 км требуется «одеть» в асфальт, это практически весь юг – начиная от ул. Комсомольской. На это все надо подготовить соответствующее техзадание, составить проектно-сметную документацию, пройти экспертизу, найти подрядчика. Главное – доказать необходимость работ и заложить их в бюджет, а потом хоть что-то успеть сделать. Это наша действительность.
О приоритетах. Конечно, мы обсуждаем в Собрании депутатов района, города адреса объектов, безусловно учитываем мнение жителей, но и учитываем так называемые магистральные направления, плотность жителей. А решение принимает, как всегда, Глава района, согласно Уставу района. Так что, как ни крути, за все в ответе руководитель района.
Напомню, что в последние годы были отремонтированы улицы Пушкина, К. Маркса, Набережная, Красноармейская, часть Комсомольской, Заходского, Восточная, Некрасова. Асфальтировали практически все дворовые территории, а ведь масштабное выделение средств начато лишь с 2015 года. Конечно же это не успехи – это констатация происходящего.
Проблем в городе и районе достаточно, и меньше не становится, несмотря на принимаемые меры. Например, в прошлом году на дорожные работы было выделено около 4 млн руб., а в нынешнем – 6,3. Но решать дорожные проблемы приходится постепенно…
Подготовил Павел МИХАЙЛОВ.