10% пациентов полностью довольны системой здравоохранения

7 ноября 2014, 19:12
Пациенты региональных учреждений здравоохранения стали респондентами, не выходя из очереди.

В рамках проекта «Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению Псковской области» Институт регионального развития изучил мнение жителей региона о работе областной системы здравоохранения.

Общей уровень удовлетворенности работой медучреждений составил порядка 50%. Среди учреждений здравоохранения отличниками в работе являются стоматологические поликлиники: высший балл им поставили 29% опрошенных. На «четверку» оценили пациенты работу госпиталя для ветеранов войн (83%), детской (77%) и взрослой (67%) областных больниц, перинатального центра (64%). Распределение удовлетворительных оценок выявило основных «троечников» - кожно-венерологический диспансер (44%), районные поликлинические учреждения (42%), городские поликлиники Пскова и Великих Лук (39%). Наибольшее число низких оценок получила детская стоматологическая поликлиника: 12% пациентов этого медучреждения поставили ему оценку «неудовлетворительно».

Лучше всего оснащены медицинским оборудованием перинатальные центры в Пскове и Великих Луках, стоматологические поликлиники, а также детская и взрослая областные больницы. Наибольшую долю неудовлетворительных оценок по статье «оснащенность медицинским оборудованием» получили районные поликлиники и детская стоматологическая поликлиника. 

Территориальная доступность медицинского учреждения оценивается уже добравшимися туда пациентами весьма положительно: большинство (72%) потратили на дорогу не более двадцати минут.

Не вызывает особенных нареканий и работа службы скорой помощи. Подавляющее большинство (81%) имевших опыт вызова бригады в текущем и прошлом году отмечали, что долго ждать им не пришлось. Чаще всего машина скорой помощи приезжала к пациентам в течение пятнадцати минут.

Наибольшее время ожидания в очереди на прием к врачу зафиксировано в районных медучреждениях, областной больнице и стоматологической поликлинике, где пациенты либо не стоят в очереди вовсе (30%), либо проводят в ожидании приема более часа (37%).

Обращение за справочной информацией на сайт медицинского учреждения – практика пока не слишком распространенная. Наиболее высокая доля посещавших электронный ресурс зафиксирована среди пациентов перинатального центра (около 40%) и детской областной больницы (34%). При этом, если у подавляющего большинства зашедших на сайт перинатального центра не возникло никаких проблем с поиском нужной информации, то три четверти посетителей сайта детской областной больницы имеют претензии к доступности и полноте представленных данных. Более того, половина пациентов, пытавшихся получить информацию о работе детской областной больницы более традиционным способом – по телефону, также не довольны результатом.

28% пациентов детской областной больницы (поликлиники) отметили, что часы приема специалистов  не соответствуют заявленному графику. Доля упомянувших о конфликтных ситуациях среди пациентов этого медучреждения максимальна (16%). В наиболее востребованных медучреждениях (детские и взрослые городские поликлиники, областная больница) уровень конфликтности зафиксирован на отметке 10-11%.  В остальных учреждениях конфликты возникают гораздо реже. Самыми миролюбивыми оказались пациенты госпиталя для ветеранов войн (уровень конфликтности здесь равен нулю). 

Напомним, что опрос проводился в городах Псков и Великие Луки, а также еще в 10 районах Псковской области. Вопросы задавались непосредственно в местах оказания медицинских услуг - в поликлинических и стационарных лечебных учреждениях. В исследовании приняли участие 1600 человек. Пациенты оценивали комфортность помещения, уровень технологической оснащенности медицинского учреждения, его территориальную доступность и информационное обеспечение работы медучреждения.

Подробнее об итогах проекта читайте в разделе «Исследования».

 

Источник: Институт регионального развития