«Горизонты открытий»
• Инга СТЕПАНОВА
Проводится он с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности учащихся, повышения доступности и качества образования, создания условий для личной успешности обучающихся на основе становления системы образовательной работы с детьми средствами проектной и исследовательской деятельности.
Не первый раз ребята из разных школ представляли на суд жюри свои совершенно разные, но весьма актуальные и интересные работы. Для одних конкурс стал очередным этапом в их уже многолетней исследовательской работе, для других – это было первое испытание. Но волновались и те и другие, потому что событие значимое и важное. Всех учеников объединяли любовь к исследованиям и желание искать ответы на интересующие вопросы.
Работа проводилась в трех секциях по возрастным группам. В первую входили ребята вторых-третьих классов, во вторую – учащиеся четвертых-шестых и в третью – седьмых-девятых классов. Всего в конкурсе приняли участие 19 человек из шести образовательных учреждений района.
Сразу после торжественного открытия, все разошлись по своим аудиториям и начались выступления. Темы были самые разные, но каждая имела свою доказательную базу. Оценивали труды участников школьные учителя, работники управления образования и Дома детского творчества (ДДТ).
Как сказала в беседе с корреспондентом «С» методист ДДТ Вера Логинова, конкурс получился весьма плодотворным, работы были великолепные. Особенно она отметила заслуги педагога Николая Матвеева, который блестяще подготовил своих учеников.
После того, как закончились все выступления, жюри подвело итоги и объявило результаты.
Места распределились следующим образом.
Среди учеников младших классов практически все призовые места заняли ребята из Струго-Красненской средней школы. Победителем стал второклассник Даниил Игнатьев с работой «Наблюдение за птицами» (руководитель Елена Нефедова). Второе место тоже у второклассников – Романа Рязанова, который представил работу «Бисер и бисероплетение» под руководством Анны Казачковой, и ученицы из Новосельской средней школы Валерии Прасценис с работой «Как изготовить мыло своими руками» (руководитель Татьяна Рыбникова). На третьем месте разместилась третьеклассница Полина Бирюкова, раскрывшая тему тайны своего имени (руководитель Наталья Афанасьева).
Во второй секции лучшая работа по теме «Узкоколейные железные дороги в первой половине ХХ века на территории современного Струго-Красненского района» у шестиклассника Дмитрия Нефедова из поселковой одиннадцатилетки (руководитель Николай Матвеев). Второе место поделили шестиклассница из этой же школы и этого же руководителя Александра Ульянова, которая изучала жизнь в имении «Луговое» по воспоминаниям Натальи Оскаровны Мунц, и пятиклассница из Лудонской основной школы Полина Иванова, рассказавшая о своей прабабушке (руководитель Ирина Шихотова). На третьем месте – четвероклассник из Струго-Красненской средней школы Роман Гурин с исследовательской работой «Память поколений», которую он подготовил под руководством Алены Лоташевой.
В третьей возрастной группе весь пьедестал заняли ребята из Струго-Красненской средней школы, с которыми работал педагог дополнительного образования Дома детского творчества Николай Матвеев. Первое место у семиклассницы Марии Платоновой, выступившей с темой «Общество по благоустройству местности при станции Струги-Белая и его деятельность». Второе место поделили семиклассница Виктория Смолянинова с работой «Прибывшее и некрестьянское население Щирского погоста в конце ХIХ века по материалам метрических книг» и девятиклассник Станислав Николаев, рассказавший об истории и современном состоянии местечка Струги на реке Котяша. Третье место заняла семиклассница Елизавета Ковалева с работой «Из истории эстонских общин на территории современного Струго-Красненского района».
Все победители были награждены грамотами Управления образования администрации района.
Поздравляем призеров с заслуженными победами и желаем им дальнейших творческих успехов и новых интересных исследований.