Молодежная школа живописи
Программа проекта
Екатерина Борисенкова отметила, что проект направлен на выявление и поддержку одаренных детей старшего возраста художественных отделений детских школ искусств из малых городов и поселков Новгородской, Псковской, Ленинградской, Тверской, Нижегородской областей.
В нем участвует молодежь в возрасте 14-17 лет, а также их преподаватели. Чтобы стать участником конкурса, нужно выполнить творческое задание, отправить фотографии работ учеников, пройти отбор. Прошедшие отбор дети и их преподаватели получают приглашения на сессии, где в течение недели в творческой атмосфере мастерской-музея реалистической живописи Александра Варенцова в Великом Новгороде осваивают основы живописи. В программе проекта - лекции и мастер-классы ведущих специалистов в области изучения древнерусской иконописи, монументальной живописи, теории и истории современного изобразительного искусства, экскурсии и практикумы на различных музейных объектах Великого Новгорода.
Финансирование проживания, питания и образовательной программы, которая включает все необходимые художественные материалы,осуществляется за счёт гранта.
Приобщение к творчеству
В первый проект в прошлом учебном году получили приглашение трое учеников Локнянской детской школы искусств: Михаил Блинов, Ирина Дакуко, Настя Шадринцева.
Проект дал свои плоды, помог понять, нужно ли связывать свою жизнь с искусством. Настя Шадринцева сделала свой выбор, в этом году поступила в колледж искусств на художественное отделение. Екатерина Борисенкова рассказала: «В первом пректе попали в январскую сессию «Монументальная живопись». Занимались живописью маслом. Огромная мастерская позволяла детям попробовать себя в рисовании маслом натюрмортов. Для детей это была новинка, так как в процессе обучения обычно мы используем гуашь. Помимо учебных занятий, побывали в реставрационной мастерской монументальной живописи на территории Антониева монастыря, дети увидели, как трудятся рестовраторы, насколько сложная и ответст-венная у них работа: художники-
реставраторы из множества кусочков восстанавливают фресковую живопись. Также побывали на территории Новгородского кремля, посетили Софийский собор, храм Георгия Победоносца».
Подготовка к творческому экзамену
Чтобы поступить в вуз по художественной специальности, необходимо иметь высокий уровень подготовки. На это был нацелен расширенный проект 2019-2020 учебного года, посвященный скульптуре и аналитическому рисунку.
Прошли отбор и получили приглашения на второй проект трое учеников Локнянской детской школы искусств: Михаил Блинов, Таня Маркова, Олеся Стамова. Вот как рассказывает о сентябрьской учебной сессии для преподавателей Екатерина Борисенкова: «Началась сессия со знакомства со скульптурой, слушали лекции, на практике занимались лепкой, лепили скульптуру с живой натуры, изучали керамику, работали на гончарном круге. Затем создавали аналитический рисунок и портрет. Несколько вариантов портрета писали в технике углем с живой натуры. Сессия очень интересна, познавательна, расширяет кругозор, дает опыт, новые знакомства. Занятия с детьми проходили по такому же плану. Занимались сначала скульптурой. Работали с разной глиной. Придумывали творческую композицию, посвященную былине «Садко», создавали скульптуру, творческое блюдо. Детям было интересно. Каждый сделал по 4 работы: барельеф, скульптуру, вазы. Работы остались в Великом Новгороде, должны пройти обжиг в печи. Вторая часть, очень сложная, была посвящена аналитическому рисунку. Делали построения геометрических форм. При поступлении в вуз требуется именно аналитический рисунок. Дети здесь смогли оценить свои возможности, свой уровень в сравнении с другими детьми, они поняли, что нужно ещё трудиться, усердно работать, повысить свои знания».
Участвовать в проектах интересно
Обучающиеся детской школы искусств побывали в единственном в Великом Новгороде музее изобразительных искусств, своими глазами увидели чудесную коллекцию картин русских художников 18-19 веков.
Приобрели новых друзей, с которыми они сейчас общаются, переписываются. Пообщались с другими детьми, увидели уровень их работ, получили стимул повышения своих знаний. Все дети получили сертификаты за два проекта. Такой сертификат можно предъявлять при поступлении в учебное заведение. А у преподавателей ещё впереди майская сессия, где будут подведены итоги второго проекта, вручены сертификаты.
Михаил Блинов, участник двух проектов в Великом Новгороде, считает, что «участвовать в проектах было интересно. Я приобрёл много новых знаний, познакомился с интересными людьми, побывал в музеях Великого Новгорода, особенное впечатление на меня произвёл Новгородский кремль. Мне очень понравились наши наставники, которые давали нам уроки по изобразительному искусству и скульптуре».
Людмила НАУМОВА