Газеты
Знай наших!

Зимние походы не менее интересны

31 января 2017
В канун Старого нового года члены клуба "Рукодельница" отправились в зимний поход по родному краю.

Большинство из нас считает, что зимой не так много развлечений, как летом. А вот члены клубов «Рукодельница» и «Наша усадьба» думают по-другому. Поскольку они люди увлеченные, то постоянно находят себе занятия и каждую неделю собираются на заседания в районной библиотеке.
За совместные годы женщины стали как родные – делятся и радостями, и горестями, обсуждают свои новые изделия, ведь на занятиях учатся много чему, постоянно овладевая все новыми и новыми методиками вязания, вышивания и так далее.
Но развлечения для себя они находят не только в стенах библиотеки, а и за ее пределами. Массовик-затейник Валентина Муштукова предложила подругам сходить в зимний поход по родному краю. Те долго не раздумывали и в канун старого нового года отправились в сказочный лес. И путь их оказался неблизким.
К 11 часам утра 11 января к назначенному месту пришли 11 человек! Интересное совпадение. Наверное, это число станет для членов клубов счастливым и любимым, ведь в этот день у них все прошло замечательно. Хотя плохо у них никогда не бывает. Они умеют радоваться жизни и находить чудеса в самых обычных вещах. Но вернемся к походу.
Кто-то скажет, зимой в мороз топать по снегу в лес – что тут хорошего и какое удовольствие получишь от этого. Мне было тоже интересно узнать, с какими впечатлениями женщины вернулись с пешей прогулки. Потому я и отправилась на их очередное заседание клуба, где прошло обсуждение похода.
О! Эмоций было море. Женщины наперебой рассказывали, как им было здорово, как замечательно оказаться в зимнем лесу. И даже 10-километровый путь не стал большой проблемой, тем более, что пять километров шли к месту, где затем был сделан привал, и пять километров уже шли обратно, хорошо отдохнув.  А ходили клубницы за Песчаное озеро и карьер, по горам и долам. Впрочем, лучше их самих никто не расскажет.
– Поход был потрясающим, запомнится надолго, – делится Валентина Лаврикова. – Кругом красота, светило солнышко. А потом – песни у костра!
– Было очень интересно и здорово, впечатлений хватит на целый год, с удовольствием все повторила бы, – отметила Валентина Дементьева.
– Как хорошо, что мы вышли в поход, день был солнечный, без ветра, а дорога чуть заснеженная, – подметила Нелли Берестень. – Идти с друзьями легко и весело. Любовались природой. Валентина Викторовна  рассказывала о некоторых растениях, которые можно заготавливать зимой. Впечатлений у меня хватит не на один год.
Татьяна Васичкина: «В зимнем походе первый раз, понравилось очень, впечатлений много. Было злорово!!!»
Раиса Сечурина: «Целую неделю сижу дома. Все начинает болеть. А тут вдруг поход. Пошла. И это было здорово. Муж заранее подвез нам дрова для костра. Но оставил их на первой стоянке, не поверив, что мы дойдем до конечной остановки за пять километров от посёлка. А мы дошли!»
– Да, а потом сидели у костра, как 12 месяцев, в шубах! – засмеялись женщины.
Я представила эту картину и тоже улыбнулась. Молодцы ведь! Если учесть, что всем не по 20 лет, то и вообще ими можно только восхититься. Они преодолевали горки, шли по узким тропам, было неудобно. Но никто не жаловался. И как награда – отличное настроение и только замечательные впечатления.
Анна Зиновьева: «Понравилось очень. После похода сил до дома добраться, когда уже были в Стругах, дал горячий хлеб Михаила Муштукова, который сам испек. Спасибо ему. Ой, какой это был вкусный хлеб!»
Галина Владимирова: «Наш клуб – одна большая семья. Все дружные и заботливые. После похода мы еще больше сплотились. Я хоть и не очень себя хорошо чувствовала, приболела, но все равно пошла. И не пожалела нисколько. Мне очень запомнились песни у костра. Мы пели много песен нашей юности, читали новогодние стихи. И даже елочку нарядили. А то, что не съели, оставили зверям. Нелли Петровна даже песню нам походную сочинила».
Песня у Нелли Петровны получилась добрая и большая. Не буду публиковать ее всю, но несколько куплетов, которые хорошо характеризуют походную обстановку, приведу.

Если вышел ты в поход,

Заведем тут хоровод
   и затянем песню!

С песней нам веселей,
мы в кругу своих друзей,
Мы в кругу своих друзей!
– Я так жалею, что не пошла с вами, в следующий раз несмотря ни на что обязательно пойду, – с горечью в голосе сказала Нина Копбасинова.
– Конечно, еще сходим, это был первый, но не последний поход, – отметила Валентина Муштукова. – У меня опыт ходить в походы большой. Хожу в них с 2000 года. И скажу вам честно, вы не отличаетесь от бывалых походников. Молодцы, стойкие. У нас в клубе замечательные люди. Не только мастерицы на все руки, но и со щедрой душой, энергичные, веселые, задорные, с выдумкой. В походе это особенно проявилось. Шли дружно и весело. А как было здорово у костра! Пели столько песен, елку нарядили, жгли бенгальские огни. Налюбовались природой. Спасибо всем! Я готова с вами ходить много раз! А сколько Раечка показала нам мест, где растут грибы и ягоды! И скажу вам так: старость нас дома не застанет! Мы еще пойдем в поход!
Однако не только впечатлениями поделились клубницы. Нелли Петровна приготовила для подруг небольшие подарки. Она изготовила самодеятельные медали и наградила ими каждого за дальний поход. Причем на обратной стороне медали написала стихотворение определенному члену клуба. Ну, например, такое: «Валентина весь народ вмиг отправила в поход. Отвлекла нас от застолья. На природе так привольно!». Это она посвятила Валентине Муштуковой – организатору похода, которую все благодарили за полученное удовольствие.
А про себя она написала так: «Нелли вышла в поход смело. Километры одолела. Это вам не ха-ха-ха – пройти путь в год Петуха!».
Вот такие они мастерицы и шутницы. Об этом сказочном походе будут вспоминать еще долго.  По задорным искоркам в глазах, по счастливым лицам я поняла, что этих женщин действительно старость дома не застанет.

Куда пенсионер, туда и пенсия
15 августа 2018
Новые электронные услуги начнет предоставлять Пенсионный фонд России Гражданам не нужно будет лично обращаться в отделения Пенсионного фонда России (ПФР) для того, чтобы заявить о переезде в другое место или подать заявление о выплате средств из материнского капитала.
В Госдуме 21 августа пройдут большие слушания по теме пенсий
8 августа 2018
В Госдуме 21 августа пройдут большие слушания по теме изменения пенсионной системы
Формат парламентских слушаний по пенсионной системе будет расширен
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин во вторник провел рабочее совещание по подготовке парламентских слушаний по совершенствованию пенсионной системы, было решено изменить формат парламентских слушаний на парламентские общественные слушания.
Минтруд подготовит план по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан
26 июля 2018
Министерство труда и социальной защиты России подготовило проект плана создания условий, которые необходимы для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан. Документ планируется представить на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Большинство россиян намерены работать после выхода на пенсию, показал опрос
8 августа 2018
Больше половины россиян намерены продолжить трудовую деятельность
Путин: можно ещё 10 лет ничего не менять с пенсиями, но потом... всё лопнет
24 июля 2018
Президент Российской Федерации Владимир Путин развернуто высказался на тему повышения пенсионного возраста в России сегодня, 20 июля, на встрече с волонтёрами в Калининграде.