И еще раз о телефонных мошенниках
Нынешние жулики подлы и циничны. Их жертвы – как раз в основном люди немощные и старые.
Особенно изощряются в обмане стариков телефонные мошенники; об этом не раз писала и наша газета. Жулье старается максимально использовать в своих целях и отзывчивость людей, воспитанных в старых советских традициях, и их немощи (старики зачастую плохо слышат и видят), и их неосведомленность в современных технологиях.
…В восемь часов утра с «копейками» мобильный телефон, пропиликав, известил, что мне пришло письменное сообщение (эсэмэска). Через полчаса пришло второе. Даже со сна я сразу понял, что это – «привет» от жуликов.
Во-первых, первая эсэмэска, хотя и «прикидывалась» стандартным извещением платежной системы, да пришла с частного мобильного телефона вологодского оператора ТЕЛЕ-2 (это я легко определил, заглянув потом в Интернет). Но, что еще интереснее, и второе послание, уже подписанное некой «Аней», тоже пришло с этого же телефона!
Во-вторых, второй номер телефона, указанный в эсэмэске, принадлежит уже Билайну, а конкретно – вологодскому ПАО «Вымпел-Коммуникация». Что прямо говорит о том, что комбинация была разыграна жуликами, которые… уже сидят! С «воли» им передают телефоны (за взятку охранникам?..), и «сидельцы» названивают из своей вологодской колонии во все стороны, рассылая «жалостливые» эсэмэски. А в них указывают номер другого телефона. Номер обычно принадлежит мошеннику, находящемуся на воле и собирающему деньги простофиль, попавшихся на крючок вежливой «Ани» («пожалуйста», «спасибо»)!
Я не стал, конечно, «возвращать» «Ане» ее мифические 200 рублей. Не стал и перезванивать – ведь жулики вполне могли номера этих телефонов поставить «на счетчик», и, как только бы я дозвонился, с меня тотчас сняли бы все деньги!
…Людей доверчивых, которых легко обмануть, жулики называют лохами. По интернету блуждает занятная картинка: снимок (такой же, как и мой) экрана мобильного, на котором можно прочитать «переписку» владельца телефона с жуликами. Чтобы заставить абонента перезвонить по мошенническому телефону, ему приходит сообщение, что его «банковская карта заблокирована», а информация, мол, по такому-то телефону. Поняв, что его пытаются надуть, абонент не звонит, а пишет эсэсмэску: «Лохов нет!» И неожиданный ответ жуликов: «Есть! И очень много!»…
Давайте будем внимательными! Давайте не будем обогащать жулье за наш с вами счет! Давайте не будем простофилями!
А главное – расскажите своим родителям, своим бабушкам и дедушкам об этих уловках жуликов, чтобы хоть как-то оградить наших стариков от мошенников…
Вадим ВЕЛЬКОВ.