И снова премьера!
Две детских постановки и два спектакля для взрослой аудитории подготовила и показала зрителям театральная труппа в этом году. Крайняя из этих премьер с необычным и немного пугающим названием «Цианистый калий... С молоком или без?» состоялась 14 июня.
Перед началом премьеры режиссер театра Дарина Минаева отметила, что данная постановка – это театральный, очень необычный и немного сумасшедший эксперимент новоржевских актеров. Испанский драматург Хуан Мильан свое творение назвал «фарсом с привкусом черного юмора». По мнению режиссера Новоржевского театра, этот спектакль является веселым, но жутким напоминанием о том, что с людьми делают такие человеческие качества, как ханжество, злоба, зависть. И главное, что корень этих чудовищных качеств находится в нелюбви, в непонимании, в одиночестве. Этим спектаклем актеры хотели призвать людей быть внимательнее и добрее к собственному окружению.
А суть спектакля вкратце такова. Действие разворачивается в провинциальном испанском городке. В одной семье всем порядком надоел престарелый, еле дышащий дедушка. Его дочь и внучка только спят и видят, когда он умрет, чтобы им поехать путешествовать по миру. Терпение у них, наконец, заканчивается. Они решаются на страшное: ближайшей ночью убить деда, подсыпав ему в кофе цианистого калия. За отравой дамы отправляют живущую вместе с ними молоденькую слабоумную племянницу. Не понимая, зачем людям отрава для крыс, племянница пытается всем рассказать страшную тайну родственниц.
Как назло в семейство приезжает еще один племянник, который в принципе не прочь отхватить часть наследства деда. Приезжает не один, а с богатой любовницей, украшения которой не дают покоя всем обитателям дома. И вот у затаивших отравление уже два кандидата на отравление чашкой кофе... с молоком или без...
В силу стечения обстоятельств в дом забирается чужак, которого случайно травят. Племянник (сам врач -травмотолог), не теряясь, гримирует его под деда, давая самому дедуле возможность сбежать к своей новой пассии, которая на 50 лет моложе деда. А дед, не промах, заодно прихватывает украшения любовницы племянника.
Ко всему этому выясняется еще одна большая неприятность. Племянник приехал не только с любовницей, но в чемодане и шляпной коробке он привез ее мужа, вернее его труп, которого сам и убил...
Как говорится, не рой яму другому — сам в нее попадешь. Напоследок слабоумная племянница всех угощает кофе. Кому с молоком, кому без. Но какой же кофе без сахара? Без того самого белого порошка, который предназначался для дедушки...
Теперь о тех, кто исполнял сложнейшие роли героев спектакля. Безумную, но такую трогательную, добрую и безобидную Хустину, сыграла Елизавета Офицерова. Одновременно мрачный, комичный и загнанный, словно зверек, образ дочери 92-летнего старика, калеки доньи Аделы представила Ольга Яковлева. Роль озлобленной Лауры, оказавшейся в глубине души мечтающей о простом женском счастье женщиной, досталась Анне Тарасовой. Живчик дедушка Грегорио в исполнении Олега Фадеева оказался самым хитрым и ловким среди всех охотников за драгоценностями и богатством. Яркий образ бездушного проходимца, племянника Энрике создал Михаил Дементьев. Молодую особу Марту, беспощадную любовницу Энрике, в которой все-таки жила огромная жажда быть любимой, сыграла Елизавета Павлова.
А еще в спектакле были и другие герои. «Похоронные гости» и неразлучные подруги донья Венеранда (Ольга Гулинова) и донья Сокорро (Ольга Петрова), жадные до сенсаций, сплетен и новостей. Александр Глебов сыграл недотепу-детектива Марсиаля, сына доньи Венеранды. Наглого молодчика Льермо, мужа Хустины, у которого в злополучном доме нет собственного «я» и он не хозяин своей судьбы, сыграл дебютант Алексей Яковлев. Запомнились зрителю и персонажи, оказавшиеся на сцене самое короткое время. Это случайно отравленный злобным семейством «бравый кавалер» Эустакио, прозванный в народе Эстремадурским Сатиром, роль которого была у Николая Васильева. И, наконец, таинственная героиня Леди Агата в исполнении Аиды Гасановой, властвующая над всем живым и существующая не «только для украшения программки».
Все актеры играли замечательно и очень профессионально, передавая огромный спектр разнообразных человеческих чувств – сострадание, иронию, страсть, брезгливость, ревность, любовь, хитрость, безысходность, гнев и многое другое. Было интересно, смешно и одновременно трагично смотреть на каждого из них. Испанские страсти, юморные колоритные реплики героев не оставили никого равнодушными. Спектакль длительностью более двух часов пролетел на одном дыхании. И это благодаря большому труду, проделанному всем театральным составом в длительном процессе репетиций, подготовки реквизита и декораций. По окончании спектакля общую благодарность зрителей выразил глава Новоржевского района Михаил Пашков, отметив высокий уровень наших самодеятельных артистов. А зрители долго не отпускали артистов со сценических подмостков, благодаря их бурными аплодисментами и криками «браво».
Наталья Кузьмина.
Фото автора.