Что почитать в газете? Начнем с рекламы!
Но даже если людей в принципе в рекламе ничего не интересует, они все равно находят это чтение занимательным. Посмотрит читатель на последнюю страницу «Земли новоржевской» – так, куры привозятся, квартиры продаются, теплицы устанавливаются, значит, все в порядке, жизнь идет своим чередом. И с чувством удовлетворения перевернет следующую страницу…
В районной прессе реклама начала занимать прочные позиции в начале 1990-х. В доперестроечные годы, к примеру, в газете «Знамя труда» можно было встретить отдельные объявления от организаций, которым требовались на работу те или иные специалисты, или рекламу кинофильмов, демонстрирующихся в кинотеатре «Родина». Объявления о продажах-покупках в те годы не публиковались.
Реклама в районной газете прижилась не сразу, долгое время люди относились к этому явлению с опаской и осторожностью. В октябре 1996 года, двадцать лет назад, к примеру, в газете было опубликовано чуть более десяти объявлений. Но время брало свое, понемногу реклама все прочнее занимала позиции в газете. Ну а сегодня на рекламу и объявления в каждом номере не всегда хватает и целой газетной полосы.
Многие скептически относятся к печатной рекламе, считая более действенным, если она прозвучит по радио или будет размещена в интернете. Но практика показывает, что в большинстве случаев реклама в газете – это стопроцентное попадание в цель из-за ряда преимуществ. И главное то, что рекламная информация в прессе доступна в любое время, так как вы всегда можете взять и перечитать газету, чего нельзя сделать, к примеру, с той же радиорекламой. Особенно важно иметь перед глазами напечатанные в объявлении телефоны и другие контактные данные. И что еще немаловажно – в печатной рекламе нет навязчивости рекламы телевизионной, от которой никуда не деться, если только не выключить телевизор.
Анализируя наш провинциальный рекламный рынок, можно заметить, что реклама в районных газетах носит «сезонный» характер и имеет ярко выраженный «сельский» колорит. Осенью страницы газет пестрят объявлениями о доставке навоза и перегноя, закупке грибов и клюквы, продаже картофеля.
Чуть ли не круглый год, судя по объявлениям, у нас вставляются пластиковые окна и покупаются курочки. В последнее время оживились скупщики антиквариата.
Объявления в газетах соседних районов в принципе схожи с нашими: продажа жилья и техники, куры, всевозможные распродажи. Привлекло внимание объявление в опочецкой газете: «Пилка и колка дров. Очень быстро». Такого у нас еще не было, хотя по домам с предложениями услуг «кольщики» дров ходят часто. А в другом объявлении «Готовимся к зиме!» в том же опочецком «Красном маяке» предлагают целый комплекс услуг: обрезку плодовых деревьев и кустарников, разборку старых строений, вывоз мусора, чистку и ремонт колодцев, установку заборов и многое другое. А что, для пожилых или одиноких людей – неплохое предложение. Остается только поднакопить деньжат и приглашать этих специалистов широкого профиля.
Так что, несомненно, как бы мы рекламу не ругали, есть в ней и польза. Не зря же наши читатели так любят восьмую газетную полосу!
О. Васильева.