Газеты
Общество

Три дня в Санкт-Петербурге: «Это были лучшие выходные!» Часть вторая

26 октября 2016
Я очень люблю путешествовать, отправляться в какие-то поездки, поэтому, получив предложение побывать на одних из октябрьских выходных в Санкт-Петербурге, я обрадовалась и начала собираться…

Перед поездкой  нас предупредили о переменчивой, холодной петербургской погоде, поэтому все оделись теплее, чем ходят в Новоржеве осенью, да еще и взяли теплых вещей с собой.  К нашему удивлению, Санкт-Петербург встретил нас совершенно спокойной, безветренной, но характерной для него  пасмурной погодой.

По прибытии нас встретила экскурсовод, очень образованная, хорошо знающая историю Санкт-Петербурга женщина. Как выяснилось, из Псковской области на экскурсию приехал не только Новоржев, вместе с нами на том же поезде прибыли Красногородск и Кунья.

Приехали мы еще в сумерках, поэтому первое, что нам удалось увидеть – это красота ночного Питера. Огромное количество фонарей, расположенных рядом с Невой,  яркими огнями переливались на воде, освещали наш путь и создавали праздничное настроение. Несмотря на раннее время, дорога уже была переполнена автомобилями, а по тротуарам спешили куда-то люди. Для нас, живущих в маленьком городке, такое скопление людей и машин было очень непривычно. «Это еще ничего, город спит,  – сказала  наша экскурсовод, – а что будет днем!»

Сначала нас ждала обзорная экскурсия по городу. Мы сели в автобус, после бессонной ночи в поезде многих клонило в сон, но экскурсовод тут же увлекла нас интересными историями о Петербурге, поэтому сонливость сняло  как рукой.

Светало. Из-за света фонарей  небо казалось темно-алого цвета.

Во время экскурсии мы постоянно останавливались, чтобы вблизи  увидеть памятники культуры, прикоснуться к ним и при желании сфотографироваться.

На обзорной экскурсии были не только мы, из автобусов выходили люди из разных городов и даже стран. Особенно нас удивило поведение туристов из азиатских стран. Видимо, для них наш внешний вид был необычен и интересен, и они подбегали к нам целыми группами, что-то говорили на своем языке, обнимались и фотографировались с нами. Для нас все это было тоже  необычно, нас вдруг со всех сторон окружали фотоаппараты и телефоны, и создавалось ощущение, что ты известный на весь мир человек.

Во время нашей экскурсии постоянно раздавались  возгласы: «Смотрите, какое высокое здание!», «А я уже тут был и многое видел!», «Ой, смотрите, метро! Как здорово было бы прокатиться!»

В перерыве между экскурсиями нас ждал обед. Такой же непривычный для нас, как и многое в Петербурге. Нас ожидал шведский стол – бери, что хочешь и сколько хочешь. Единственным условием было: «Берите столько, сколько сможете съесть. После Великой Отечественной войны к еде в Петербурге относятся очень бережно. У нас не принято ничего выкидывать».

«Как же это все попробовать, я столько съесть не смогу!» – послышался разочарованный возглас парня из Красногородска.

После обеда мы побывали в Петропавловской крепости на Заячьем острове. Это старейшее сооружение в городе. В Петропавловской крепости царит особая атмосфера.  В разных местах крепости сидят зайцы, правда, уже не живые, а скульптурные. У входа в крепость, на сваях моста сидит зайчик, который стал уже настоящим символом города. Считается, что если кинуть монетку и попасть к лапкам зайца, то человека ожидает удача и успех, а все его сокровенные желания сбудутся.

А потом мы отправились в Этнографический музей, который произвел на нас огромное впечатление. В музее повсюду разложены предметы старины, стоят скульптуры, одетые в национальные одежды. Нам рассказали об образе жизни людей разных национальностей, об их обрядах и ритуалах, показали их жилища, провели по большому числу залов. Экскурсия оказалась очень интересной, время пролетело  незаметно.

На следующий день, мы, на этот раз выспавшиеся и отдохнувшие, с новыми силами отправились на следующую экскурсию в крепость Старой Ладоги.  Здесь все сразу отметили, что Староладожская крепость очень похожа на нашу, Псковскую. Как оказалось, строились они по одному плану.

Экскурсия в Старую Ладогу показалась мне особенно интересной. В этой крепости какое-то время жил и правил наш первый князь – Рюрик. Нам с ребятами удалось пройти внутрь крепости, взглянуть на ее устройство. Рядом с Ладогой проходил морской торговый путь «из варяг в греки». Нам рассказали о жизни ладожан, об их обычаях, обрядах всех славян.

После этой экскурсии мы отправились в гостиницу, долго обсуждали прошедшие два дня, делились впечатлениями и с грустью понимали, что наше пребывание в Петербурге подходит к концу.

«Пожалуй, это были самые лучшие выходные за последнее время», – сказала одна из участниц нашей поездки. И все были с ней согласны, ведь эти три дня еще долгое время будут  согревать нас теплыми воспоминаниями о прекрасном городе, в котором нам посчастливилось побывать этой осенью.

Юлия ГРИНЧЕНКОВА, 10 «А» класс, Новоржевская школа.

Наградили лучших переписчиков
24 апреля 2017
17 апреля в зале заседаний Администрации Новоржевского района состоялось торжественное мероприятие, в ходе которого были вручены медали и памятные знаки активным участникам Всероссийской сельхозпереписи, проходившей в прошлом году.
«Делопроизводство – моя стихия»
23 апреля 2017
Главный специалист сельского поселения «Новоржевская волость» В.Н. Рокачевская работает в органах местного самоуправления без малого тридцать лет. И в самом начале своей трудовой карьеры Валентина Николаевна, выпускница Великолукской сельскохозяйственной академии по специальности «агроном», прибывшая в Новоржевский район по распределению, не знала, что через некоторое время на долгие годы сменит свои агрономические заботы на работу с деловыми бумагами.
Путешествия Новоржевского лимонада
21 апреля 2017
В этом году г. Новоржев отмечает свой юбилейный, 240-й день рождения. Сегодня одним из символов Новоржева, который знают и любят не только у нас, является новоржевский лимонад.
День призывника в Новоржеве
23 апреля 2017
20 апреля состоялось торжественное мероприятие, посвященное проводам новобранцев в ряды вооруженных сил. Пятеро молодых людей из Новоржева, Оршанской и Барутской волостей в эти весенние дни готовятся к отправке на службу.
Центр логопедии и дефектологии открыли на базе ПсковГУ
24 апреля 2017
Центр логопедии и дефектологии открылся 10 апреля на базе Псковского государственного университета. Учреждение будет предоставлять услуги дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов в области дефектологии, оказывать образовательные услуги для лиц с особенностями здоровья, а также организовывать дополнительное образование детей и взрослых с особыми возможностями здоровья, направленного на развитие их физических и творческих способностей.
Псковский Центр лечебной педагогики стал Федеральным ресурсным центром
23 апреля 2017
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области стал Федеральным ресурсным центром по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития. Презентация Центра в новом статусе прошла 12 апреля на Московском международном салоне образования.