В музыкальное путешествие - из музея
Интересным экскурсом, повествующим о творчестве композиторов, сопроводила каждую музыкальную композицию ведущая концертной программы - музыковед Ирина Федоровна Сидякова.
В это музыкальное путешествие мы отправились под звуки немецкого композитора, лютниста Сильвеуса Леопольда Вайса, «Фантазию» которого на гитаре исполнил Александр Мобиус.
Рассказ о русских композиторах С.С. Прокофьеве и С.В. Рахманинове, которым в жизни пришлось немало путешествовать, отлично проиллюстрировала лауреат международных конкурсов Алина Лексунова, исполнив «Прелюдию до мажор» Сергея Прокофьева и «Этюд-картину соль минор» Сергея Рахманинова.
Побывать в солнечной Испании удалось благодаря произведению гитариста и композитора Франсиско Таррега «Гавот», прозвучавшему в исполнении лауреата международных конкурсов Валерии Григорьевой (гитара).
Музыкальную лекцию продолжил рассказ об И.С. Бахе, который хотя и никогда не покидал пределов родной Германии, любил путешествия и поездки. «Сарабанда» и «Жига» из «Сюиты №2» для виолончели И.С. Баха прозвучали в исполнении солиста Симфонического оркестра Псковской областной филармонии Дмитрия Жданова (снимок вверху справа). Глубокий звук виолончели, близкий человеческому голосу, завораживал слушателей. Это выступление было встречено особенно восторженными аплодисментами.
Наше путешествие продолжалось. Вместе с гитаристкой Валерией Григорьевой мы перенеслись на сибирские просторы - прозвучала русская народная песня «По диким степям Забайкалья» в обработке современного композитора и аранжировщика Сергея Руднева.
Стремительно мелькали музыкальные станции. И вот перед нами Австро-Венгерская империя. Здесь мы узнали историю возникновения венгерского народного танца – чардаш.
Побывать в Австро-Венгрии помогло выступление лауреатов международных конкурсов Софии Рашковской (скрипка) и Анны Гарановой (фортепиано), блестяще исполнивших «Чардаш» итальянского композитора Витторио Монти. Как восхитительно пела в тот вечер скрипка! Словно ожившая в умелых руках музыканта, скрипка выводила искрометную мелодию танца, увлекая за собой слушателей. Браво!
Незаметно наше путешествие приблизилось к концу, и мы ненадолго перенеслись в карнавальную Бразилию. Первый музыкальный вечер нынешнего сезона в музее завершился произведением французского композитора XX века Дариюса Мийо «Бразильера» из сюиты «Скарамуш». Переложение этого произведения для фортепиано в 4 руки выполнил псковский композитор Борис Федотов. «Бразильера» прозвучала в исполнении фортепианного ансамбля преподавателей колледжа искусств, лауреатов международных конкурсов Анны Гарановой и Валерии Дунюшкиной( нижний снимок справа).
За час концертной программы в музее мы ещё раз убедились, что музыка помогает путешествовать не только во времени, но и в пространстве. Мастерски исполненные произведения легко переносят слушателей по разным странам и континентам.
Поздравляя музыкантов с удачным концертом, научный сотрудник музея истории г. Печоры С.Р. Ракута передала студентам и педагогам колледжа искусств Благодарственные письма Администрации Государственного музея-заповедника «Изборск» за отлично проведенный в музее концертный сезон минувшего года.
Наслаждение живой инструментальной музыкой - всегда праздник. После концерта слушатели ещё долго делились впечатлениями и радовались, что смогли услышать искусную игру музыкантов. Остаётся надеяться, что так интересно начавшие музыкальный сезон в музее истории города Печоры исполнители ещё не раз порадуют публику произведениями композиторов разных стран и эпох.
Л. Ломунова
Фото С. Маркелова