Газеты
рубрика новая

Когда душа за дело болит

4 октября 2018
Про таких обычно говорят, что «душа за дело болит». Такие люди – основа основ, первопричина всего положительного в делах. Можно говорить ещё много, но достаточно одной детали. Директора Круппской основной школы Е. С. Крючкову мы встретили на спортивной площадке. Екатерина Сергеевна триммером выкашивала траву, чтобы детям было удобно заниматься на уроках физкультуры Уже в директорском кабинете Екатерина Сергеевна рассказала обо всём. Наш разговор – у тебя перед глазами, читатель.

- Расскажите, как Вы оказались в педагогике, в школе?
- Начну с того, что я сама училась в Круппской школе. Здесь всё для меня близкое, родное, понятное. После получения аттестата, удивитесь, поступила в Псковский индустриальный техникум. Затем – замужество и декретный отпуск. В 2013-ом году мне совершенно, можно сказать, случайно предложили вести уроки физкультуры в школе. Вакансия освободилась после переезда предыдущего учителя. Правда, я уже точно знала, что буду поступать в высшее учебное заведение. Не могла выбрать между психологией и педагогикой. Что-то подсказало выбрать психологию. Заочно поступила в Псковский Государственный университет. Отработала и отучилась два года. Затем – второй декретный отпуск. Родилась вторая дочь. Сразу после  него  вышла уже на должность исполняющей обязанности директора. Это было совершенно неожиданно. Но предложение занять должность от руководителя Печорского РУО С. А. Авдеева было таким, что отказать не имела морального права. И вот уже год руковожу. В нынешнем году закончила учёбу в ПсковГУ. Теперь и образование позволяет занимать должность директора. Ещё добилась права на законных основаниях преподавать физкультуру. Закончив курсы, стала тренером-преподавателем.
- Школа – это, прежде всего, дети. Современный ученик – он какой?
- Современный ученик очень любознательный. При наличии огромного потока информации каждому ученику интересно буквально всё. Да, любой человек выбирает занятие по интересам и внутренним потребностям. Но любознательность – во главе угла. Если что-то нужно найти, то школьники быстро ориентируются, откуда нужно почерпнуть сведения о явлении, человеке или предмете.
- Бывшие спортсмены, ставшие тренерами, считают, что самое нужное и сложное в профессии «это подавить в себе игрока». Как Вы считаете, к педагогике это применимо? Нужно ли учителю забыть, что когда-то был учеником?
- Здесь вынуждена не согласиться со спортсменами. Учитель не должен находиться в разных плоскостях с учеником. Учитель должен, обязан постоянно расти, познавать новое, повышать свой профессиональный уровень. То есть сам учитель должен быть учеником, чтобы идти в ногу со временем, не упустить прогрессивные веяния. Тогда и ученики будут тянуться за ним. Учитель – пример, образец для подражания. А без постоянной учёбы этого не достичь. Чем выше уровень учителя, тем лучше его ученики.
- Самый сложный день в Вашей работе?
- Наверное, первые дни работы. Очень сильно переживала, волновалась. Нужно было найти правильный алгоритм работы. Здорово помогла учёба в университете. Знания, полученные там, помогли настроиться на нужную волну.

- А самый лучший день?
- Таких дней очень много. Мне радостно, когда вижу рост детей, когда у них получается выполнить задание.
- Сколько педагогов и техперсонала работает в Круппской основной школе?
- После начала отопительного сезона у нас в штате двадцать восемь человек, в том числе тринадцать учителей. Но это вместе с детским садом, который является нашим отдельным структурным подразделением.
- А сколько учеников?
- Сейчас в стенах нашей школы учатся сорок четыре ребёнка. Ещё восемнадцать воспитанников – в детском саду.
- Что Вам нужно предложить, чтобы отказались от того, чем занимаетесь сейчас?
- Отвечу сразу – на данный момент меня ничто не может отвлечь от работы в школе. Мы с мужем родились и выросли здесь. Некоторое время жили во Пскове. Нам казалось, что в областном центре и качество образования лучше, и больше возможностей для дополнительного развития детей. Попробовали. Первый класс старшая дочь закончила в псковской школе. На этом всё закончилось. Поняли, что городская жизнь – не наш формат. Жильё в квартире – не то, к чему мы стремимся. Вернулись в родные края, и счастливы. Здесь мы живём в частном доме. Здорово в холодную погоду растапливать печки. Обожаю это делать, сразу становится тепло и уютно. Также поняли, что преподавание в псковских школах ничем не отличается от того, что есть в Круппе.  У нас в школе – замечательные учителя, все прошли аттестацию, имеют и высшую, и первую категории. Дополнительные занятия и секции также присутствуют, можно выбрать по интересам. Ну, а если все-таки захочется чего-то особенного, или провести семейный досуг, то  все возможности города буквально в минутах езды на автомобиле.  Наличие Интернета позволяет быть в курсе самых передовых достижений,
- С какими проблемами сталкиваетесь в школе?
- Есть большая трудность с отсутствием современных компьютеров. Те, что есть, морально и технически устарели. Данная техника была в школе ещё в мою ученическую пору. А время не стоит на месте.
- Какова средняя заработная плата в школе?
- Средний размер заработной платы около двадцати тысяч рублей. Технический персонал получает минимум. А педагогический состав – около двадцати тысяч рублей. Но, сами понимаете, это средний размер зарплаты. Как он высчитывается - общеизвестно.
- К Вам в школу приехали абсолютно незнакомые люди. Куда поведёте гостей с гордостью?
- С удовольствием отведу в спортивный зал. Год назад его своими силами и за свой счёт отремонтировал бывший директор школы Николай Вадимович Жирнов. Он поменял там полы, покрасил стены. Есть и спортивная площадка, которую вы видели. Но хочется всегда стремиться к большему. И инвентарь заменить, и классы обновить, и оргтехнику осовременить. Знаете, с гордостью я бы познакомила гостей с нашими учителями.
Во-первых,  Жирнов Николай Вадимович, который работал директором больше 20 лет, при этом успевал и вести уроки с достаточно большой часовой нагрузкой. Все время работы в школе он увлеченно организовывал учебный процесс, старался, как мог, создать все условия для безопасного и комфортного пребывания учеников в школе. Он  никогда не отказывает мне, если я обращаюсь к нему за помощью. Во многом я вижу в нем пример для своей работы. Еще  в нашей школе работает учитель английского языка Игнатьева Нина Николаевна, педагогический стаж которой перевалил за полвека, но она с легкостью использует на своих уроках информационные технологии, которыми располагает. И она настолько позитивный и активный человек, что заряжает всех окружающих. У нас очень хорошие учителя русского языка и литературы Иванова Галина Степановна и Самсоненко Марина Леонидовна, всегда на итоговой аттестации или других контрольных испытаниях результаты по этим предметам высоки. Учитель математики Белянина Нина Ивановна, в прошлом мой классный руководитель, начинала свою педагогическую деятельность еще в Зимне-Борковской школе, а затем, когда только открывалась Круппская школа, несколько лет ее возглавляла. Уникальный, очень деликатный, эрудированный человек. Все учителя, которые работают с начальными классами, Пантелеева Елена Владимировна, Петрова Наталья Геннадьевна, Ильина Валентина Ивановна, Саударгас Юлия Васильевна, отдают свои теплоту и заботу подрастающему поколению, и ребята впитывают в себя основы основ: доброе отношение к окружающим, уважение к старшим, ответственность.  Я могу много и долго говорить об  учителях, очень горжусь нашим коллективом. У каждого учителя свой стиль преподавания, но у всех есть очень много положительных качеств, богатый опыт и профессионализм. В нашем коллективе царит совершенно особая атмосфера, дружественная и доверительная. Вместе с учениками, получается, что мы одна большая семья, наверное, именно такой атмосферы не хватает в больших школах.
- Как семья относится к постоянной занятости мамы и жены?
- Мой рабочий день не всегда нормирован. Стараюсь искать баланс между интересами семьи и работы. Муж Антон всегда понимает. А дочери Даша и Ирина постоянно интересуются, когда приду домой с работы.
- Какими словами поздравите коллег в День учителя?
- Хочу пожелать всем учителям крепкого здоровья. Нелёгкий педагогический труд требует предельной концентрации, терпения. Эмпатия – это сочувствие. А его учителю нужно уметь проявлять в любых ситуациях. Пусть будет больше творческих идей, пусть каждый учитель наслаждается успехами своих подопечных.
Проходя по школьным коридорам в Круппе, вдруг удивился, что вокруг – тишина и спокойствие. Нет, слышимость отличная. Просто учителям не приходится повышать голос, а есть возможность доносить знания до детей без крика и конфликтов. А атмосферу кругом формируют люди. Значит, в Круппской школе всё в порядке в главном – отношениях «ученик-учитель». Именно так, с учеником на первом месте.
В. Маслов
Фото автора 

Тревожит «мусорная тема»
4 февраля 2019
На очередной расширенной планёрке в Администрации Печорского района был очень позитивный настрой у большинства присутствовавших. А то, что в совещании участвовали главы сельских поселений, позволило затронуть вопросы более широкого географического контекста.
Власти Псковской области сохранили все льготы на перевозку населения железнодорожным и автотранспортом
4 февраля 2019
На 2019 год в Псковской области по решению Губернатора Михаила Ведерникова в полной мере сохранены действующие льготы для населения на перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. Меры социальной поддержки граждан финансируются за счет средств областного бюджета.
В юбилей о воспитателях и детях
4 февраля 2019
1-го февраля юбилей отмечает детский сад «Рябинка». Учреждению исполняется тридцать лет. За это время выросло целое поколение печерян, в жизни которых «Рябинка» сыграла роль одной из ступеней по жизни наверх. О происхождении названия детского сада, о малышах, о счастье – в праздничной беседе с воспитателем О. В. Фетисовой, которая работает в «Рябинке» с момента основания.
Более 1,3 тысячи семей Псковской области оформили президентские выплаты на первого ребенка
4 февраля 2019
Одна тысяча 323 семьи Псковской области оформили президентское пособие на первого ребенка. В 2019 году размер пособия составит 10 тысяч 635 рублей, сообщили в Комитете по социальной защите Псковской области.
Был ледовый праздник
4 февраля 2019
О том, что на городском стадионе в минувшее воскресенье что-то интересное происходит, можно было судить уже на подходе: столько детских криков, смеха. Если подойти поближе, можно было увидеть, как вокруг пустующей обычно хоккейной коробки стоят взрослые. Но не они же так кричат и визжат от радости?! Действительно, не они, а дети, которых привели на открытие катка и запустили внутрь коробки опробовать лёд. Оказывается, в наших домашних закромах много-много коньков. Все они были извлечены из кладовок заботливыми мамами и папами, примерены на ноги детей. Иногда, правда, ботинки были на размер-другой великоваты. Но это дело, само-собой, поправимое. Пройдёт год-другой и . . . К сожалению, самих взрослых на льду было не так много. Большинство стояло по бортам и, наверное, впитывало радость, глядя, как резвятся их малыши и подростки. На снимке:один из моментов «малышковой» эстафеты.
Владимир Путин включил Михаила Ведерникова в новый состав президиума Госсовета
4 февраля 2019
Президент Российской Федерации Владимир Путин включил губернатора Псковской области Михаила Ведерникова в новый состав президиума Государственного совета РФ. Соответствующее распоряжение глава государства подписал в понедельник, 28 января, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе администрации Псковской области.