Вспыльчивый нрав дороги на Устье
Хорошие новости, почерпнутые из «Гдовской зари», для жителей района — бальзам на душу, а если они касаются дорог, то воообще вызывают мгновенный отклик. Так и с помпезно объявленным Госкомитетом Псковской области по транспорту на полосе региональных новостей ремонтом на дорогах Гдов — Устье и Черма — Верхоляне. «На участках автомобильных дорог с высоким износом асфальтобетонного покрытия проезжей части выполнены работы по устройству покрытия с использованием фрезерного асфальтобетона», — сообщалось в информации. Да только проверить качество выполненных работ чиновники, видимо, не сочли нужным. А вот гдовичи его ощутили с первых дней.
Как все поняли, снятое фрезой и «перемолотое» асфальтовое покрытие предполагалось смешать с битумом, уложить на выровненную поверхность и хорошо укатать, предварительно «присыпав» для долговечности гранитной крошкой. Правда, директор гдовского дорожного предприятия Д. Отрощенко с удивлением опроверг такое толкование планов «Псковавтодора». По его словам, никто и не собирался на этом этапе заниматься «смешением». Задача была — выровнять поверхность, чтобы мог дорогу ровнять грейдер...
- Из жалобы от членов СНТ «Пригородное», написанной на имя Главного федерального инспектора по Псковской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.Н. Калинина, копия которого и оказалась в распоряжении редактора «ГЗ»:
«Быстро отфрезеровав асфальт, дорожники вместо плохого, но асфальта, «подарили» нам даже не гравийку, а ужасную смесь старого щебня и песка. Все это «добро» стоит столбом пыли над дорогой с раннего утра до позднего вечера. Автомобилисты, дабы побыстрее проехать этот безумный участок, прибавляют скорость, и наше положение только усугубляется. По дороге ходят дети в школу, мамы с колясками ездят в больницу, на озеро, дачи. К своим грядкам с палочками в руках ходят пенсионеры. И все они очень недобрыми словами костят всех причастных к этому вопиющему безобразию...»
- Чтобы сделать снимок для газеты, я отправилась в сторону Устья. На встречу мне попадались ребятишки, возвращающиеся с озера, вот женщина с букетиком полевых цветов, видно, что и она только что наслаждалась купанием, на велосипеде проехал мимо пожилой мужчина с тяпкой — на участок... Идиллия да и только. Но как только покажется машина и нет возможности укрыться за кустом, свернув на тропку, — закрывай глаза и глотай пыль. Через час прогулки я вернулась домой со слезящимися глазами, жжением в носу и ощущением того, что наелась битума...
- Так что, просьбы во все инстанции «восстановить асфальтовое покрытие и дать нам спокойно жить» от тех, кому приходится ходить отремонтированной дорогой, вполне, скажу я вам, обоснованны, и напоминание о конституционном праве на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью, тоже уместны. Это ли не повод для прокурорского реагирования?..
О ремонте этой дороги просили люди долго, видимо — допросились. Хотели как лучше, да как всегда, что-то пошло не так...
Ольга Галахова
- Д.А. Отрощенко, директор Гдовского филиала ГБУ ПО «Псковавтодор»:
«Автомобильная дорога «Гдов — Устье» — дорога общего пользования регионального значения IV технической категории, протяжённостью 1,92 км с асфальтобетонным покрытием.
- На основании приказа от 26.10. 2015 года №1576 «О закреплении автомобильных дорог общего пользования регионального значения за государственным бюджетным учреждением Псковской области» автодорога находится в оперативном управлении ГБУ ПО «Псковавтодор» и обслуживается Гдовским филиалом ГБУ ПО «Псковавтодор».
- Асфальтобетонное покрытие здесь было с 1968 года. Последний ремонт (одиночная поверхностная обработка) проводилась в 1991 году. Сейчас покрытие пришло в такое состояние, что выполнение ямочного ремонта стало просто нецелесообразно. Движение автомобилей осуществлялось по обочинам, что приводило к их разрушению и, естественно, образованию пыли.
Адресная программа по восстановлению изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия на 2017 год уже была сформирована и утверждена. В связи с дефицитом денежных средств в бюджете Псковской области, в программу вошли ремонты автодорог «Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп — Куземкино — Краколье», «Кятицы — Низовицы — Самолва» с более высокой значимостью и интенсивностью движения. Поэтому было принято решение о фрезеровании существующего покрытия на а/д «Гдов — Устье» с последующим профилированием и уплотнением.
Считаю, что это позволило восстановить основные параметры дороги: ровность, продольные и поперечные уклоны покрытия.
- В случае включения данной автодороги в Адресную программу по восстановлению изношенных слоёв, укладка нового асфальтобетонного покрытия на старый асфальтобетон без предварительного выравнивания путём фрезерования невозможна. Поэтому в 2017 году сделано выравнивание основания. В случае изыскания дополнительных денежных средств, на данном основании будет выполнено устройство асфальтобетонного покрытия.
Н.А. Капитонов, и.о. Главы Гдовского района:
- «Так как этот участок дороги регионального значения, Администрацию района даже не сочли нужным уведомить о начале работ. Мы узнали, спустя три дня, от граждан, возмущённых пыльными последствиями ремонта. В Гдовском филиале «Псковавтодора» я получил комментарий, что в плане — снять верхний слой, смешать с битумом и после укладки и закатки покрыть гранитной крошкой. Кроме того, дополнительно подсыпать обочины. Понятно, что на деле и технология нарушена, и об обочинах «забыли». Превратили дорогу в гравийную, не учитывая, что здесь, при таком потоке пешеходов и автотранспорта, пыль станет причиной постоянных проблем и жалоб.
- На данный момент Администрация готовит в Комитет по транспорту обращение с просьбой выполнить работы в соответствии с проектной документацией, учитывая особенность этого участка».