Газеты
Земляки

Мама не падала духом

31 января 2019
Анатолий Александрович Савичев родился в июле 1939 года и собственных воспоминаний о жизни в блокадном Ленинграде у него, конечно, нет. Только удивление: как можно было выжить в таких условиях? Но о многом вспоминала мать.

— Мы жили в обычной квартире,— рассказывал он. — Отца сразу взяли на фронт. Остались мама, бабушка, я и брат, старше меня на шесть лет. Зима 1941 года была жестокой, морозы стояли ниже сорока градусов. Мама вспоминала: приносит хлеб из булочной, нарезает, а мы по полу ползаем, крошки ищем. Она была молодой, сильной женщиной. Потому, наверное, и смогла нас спасти.

Тогда же, зимой, отца, раненого, привезли в Ленинградский госпиталь. Мама навещала его и приносила домой кое-что из того, чем могли поделиться он и другие солдаты. А ещё он рассказал, что дома остался чемодан со столярным клеем. Его варили из костей животных, а значит, если сварить ещё раз, можно было получить что-то вроде бульона. Это стало настоящим спасением для семьи.
Так они и дожили до весны. Потом наступило лето и подошла их очередь эвакуироваться по Ладоге.
— Привезли к озеру, а мест для нас не оказалось, — рассказывал Анатолий Александрович. — Хорошо, баржа рядом стояла, позвали туда. До другого берега было всего сорок километров, но на полпути налетели немецкие самолёты... Нам повезло...
Оставшиеся годы войны они жили в Костромской области, в деревне у бабушки. Там было не намного легче, хотя голодная смерть уже не грозила. Весной, как только начинала зеленеть трава, бабушка выкапывала корни лопухов и варила из них кашу.
— Что это могла быть за каша, сейчас я даже не представляю, — покачал головой Анатолий Александрович. — А вот вкус гороховой похлёбки, которой она меня однажды угостила, до сих пор на губах. Вкусно было несказанно! Ну и рыба, конечно. Там небольшая речка протекала, Кострома. На неё мы с братом и ходили. С тех пор я за удочку и держусь.
Сейчас Анатолий Александрович живёт в деревне Захонье Добручинской волости. На жизнь не жалуется. Да и странно было бы слышать жалобы от человека, который перенёс в раннем детстве такие испытания.

Андрей Теддер

 

Свидетельствуют документы
31 января 2019
В преддверии славной даты — 75-летия освобождения Гдовской земли от немецко-фашистских захватчиков активисты поискового отряда «Бессмертный полк» под руководством Андрея Владимировича Нудьги завершили важный этап исследовательской работы. На основе данных «Журнала боевых действий 42-й армии» Ленинградского фронта за февраль 1944 года был документально подтверждён ход боёв за освобождение Гдовского района от вражеской оккупации и установлены точные даты освобождения от оккупантов населённых пунктов нашего края.
Журналу «Родина» — 140 лет
31 января 2019
140 лет назад, в 1879 году, вышел первый номер народного журнала «РОДИНА».  Лучший издатель — А.А. Каспари возглавил журнал в 1886 году. Приняв «Родину» с 200 подписчиками, он через пять лет увеличил их число до 40 тысяч. Каспари реформировал «Родину» в еженедельный иллюстрированный журнал и стал одним из первых, кто создал еженедельник нового типа — с отдельными бесплатными приложениями: «Развлечение в часы отдыха», «Всемирное обозрение», «Новейшие моды и рукоделия».
Блокадный трамвай
31 января 2019
В начале первой блокадной зимы подача электричества в Ленинграде была прекращена. Город оказался полностью обесточен. Ценой неимоверных усилий в марте 1942 года трамвайное движение удалось оживить.
Алкоголь подростку не товарищ
31 января 2019
24 января состоялось первое в этом году заседание комиссии по делам несовершеннолетних при Администрации Гдовского района под председательством Вячеслава Белова. Было рассмотрено 8 административных правонарушений.
Нам дни блокады не забыть никогда
31 января 2019
Очередное заседание членов и активистов гдовского юнармейского военно-исторического клуба «Неизвестный солдат» (так теперь именуется военно-исторический клуб, ранее носивший наименование «Поиск») состоялось 26 января 2019 года, в канун 75-й годовщины полного снятия блокады Ленинграда.
Крыша и спортзал
31 января 2019
В августе 2018 года в посёлке Ямм начался ремонт не только местного ДК, но и средней школы. Вернее, её крыши.