«Напряженность ушла»
Один вопрос поступил на «прямую линию» заранее. Женщина, которая ни за что не назвалась, обрушила свои слова негодования на работу больничного пищеблока. С этой темы и начался наш разговор с А.Д. Прокофьевым. Заместитель главного врача пояснил, что на протяжении месяца он лично ежедневно посещает пищеблок, контролирует его работу и снимает пробу. Кроме того, он периодически совершает обход отделений учреждения, беседует с пациентами, в том числе спрашивает о качестве питания, условиях пребывания, отношении медперсонала. Ни один человек за последние два месяца, с кем общался Алексей Дмитриевич, ни разу не жаловался на питание. Пока в редакции шло обсуждение темы вышеуказанного звонка, телефон «ожил» и первой дозвонившейся стала как раз та женщина, которая задавала вопрос о пищеблоке.
Обрадовавшись, что дозвонилась первая и будет услышана, гражданка N (назовем ее так, т.к. представляться она не захотела) поведала заместителю главного врача о том, что на кухне творится беспредел. Указывая на недостатки, звонившая не называла ни людей, ни время проступков, обвиняя всех в злодеяниях. В ходе разговора А.Д. Прокофьеву все же удалось выяснить, что эти негативные явления были в прошлом и женщина в целом положительно оценивает работу нового главного врача Себежской больницы А.В. Захарова и его команды. Так, в частности N отметила позитивные изменения в отношении врачей к пациентам, подчеркнув особенную вежливость и доброжелательность в их общении с больными. Кроме того, она сказала, что не однократно слышала от людей слова благодарности в адрес нового главного врача, акцентируя внимание на его вежливости и требовательности к дисциплине. В завершение разговора N поблагодарила администрацию Себежской районной больницы за то, что дает возможность высказаться, прислушивается к мнению пациентов и постепенно улучшает уровень оказываемых услуг.
В ожидании следующего звонка Алексей Дмитриевич рассказал, что один из острых вопросов в системе здравоохранения всей Псковской области – кадровый. Несмотря на то, что разработаны финансовые и жилищные программы поддержки медицинского персонала, который приступает к работе на селе, становясь работником сельского ФАПа или сельским врачом, кадровый вопрос решается тяжело. В этом году администрацией Себежской районной больницы выдано 5 целевых направлений выпускникам школ нашего района.
Следующий звонок поступил, видимо, из удаленной от районного центра деревни, т.к. его автор успел только изложить суть вопроса, а затем связь прервалась. Александр Иванович интересовался лекарственным обеспечением жителей села. Как пояснил А.Д. Прокофьев, в настоящее время ведется масштабная работа для решения этого вопроса: сотрудники ФАПов прошли обучение, впереди их ждет экзамен. Как только все организационные вопросы будут урегулированы, сельские жители смогут приобретать необходимые лекарственные препараты у фельдшеров ФАПов.
Под «занавес» «прямой линии» позвонила молодая мама Светлана и обратилась в адрес руководства Себежской РБ с благодарностью за то, что с недавнего времени в лаборатории при заборе крови у детей используют современные иглы, которые не пугают до слез маленьких пациентов, причиняя боль. Алексей Дмитриевич сказал, что это нововведение продиктовано современным временем, в котором улучшается медицинское обслуживание.
Подводя итог «прямой линии» заместитель главного врача отметил: «По снижению количества звонков можно сказать, что острая напряженность ушла, люди получили возможность открытого общения, в ходе которого задают вопросы, а затем видят решения на практике».
Вот такие темы были затронуты в ходе телефонных звонков на июльской «прямой линии» по вопросам здравоохранения. Следующая встреча с главным врачом Себежской районной больницы пройдет в последний вторник августа – 29 числа. Не упустите возможность задать в конце лета свой вопрос главному медику района!
Софья ТРЕТЬЯКОВА